Анализ обращений граждан и меры по реализации Директивы № 2 рассмотрены на заседании Витебского райисполкома

Исполком Работа с населением

Обращения граждан в государственные органы позволяют определить «болевые точки» бытия. Какие вопросы больше всего волнуют людей? Как реагируют на них чиновники? Что предпринимается для разрешения проблемы на местах? Анализ обращений граждан, поступивших в райисполком в 2011 году, и меры по реализации Директивы № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата» в 2012 году представила на заседании райисполкома заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц Татьяна Ващенко. Мы попросили ее поделиться объективной аналитикой на страницах газеты.
—Татьяна Павловна, важным звеном в работе с населением является организация личных приемов граждан в райисполкоме, а также выездных приемов руководящими работниками исполкома. Каковы результаты этой деятельности?
—Хочу добавить, что сектором по обращениям ведется журнал учета личных приемов граждан, индивидуальных предпринимателей, представителей юридических лиц руководством райисполкома, осуществляется электронный учет поступивших обращений на личном приеме. За прошлый год в райисполкоме проведено 86 личных приемов, на которые обратились 222 гражданина. Из них 25 приемов, или 29 процентов от общего количества, осуществил председатель райисполкома Руслан Васильевич Фурашов. Им приняты 134 гражданина (60 процентов).
Согласно поручению облисполкома сектором по обращениям систематически контролируется осуществление личных приемов граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в структурных подразделениях райисполкома, наличие объявлений о замещении отсутствующих должностных лиц, ведущих прием.
В 2011 году осуществлено 59 выездных приемов граждан, ровно столько, сколько и в предыдущем году. На них поступило 116 обращений.
—Какая тематика в них преобладала?
—Ремонт дорог, систем водоснабжения, уборки мусора, выделения техники для обработки огородов.
—А на что преимущественно жалуются граждане при обращении в райисполком?
—За прошлый год поступило 812 обращений, из них 512 письменных и 300 устных, что составляет 73 процента к 2010 году. В 311 обращениях в райисполком и вышестоящие органы содержались вопросы жилищно-коммунального хозяйства. К слову, жалобы по данной тематике сократились на 34 процента. Наиболее остро ставились проблемы водоснабжения (108 обращений), ремонта жилфонда (67), благоустройства (82). Нужно отметить, что УП ЖКХ «Витрайкомхоз» и руководители сельхозорганизаций, на балансе которых находится жилой фонд, порой недостаточно внимательно и ответственно подходят к данным обращениям, что вызывает справедливые нарекания граждан.
—Например…
—Первого декабря поступило обращение от Людмилы Елисеенко о том, что на ул. 2-я Садовая в Зароново неисправен водопровод — постоянно течет вода, хоть еще в начале лета УП ЖКХ «Витрайкомхоз» завезло трубы, но в ноябре, вкопав одну трубу, деятельность прекратилась. На наш запрос предприятие дважды переносило сроки выполнения работ. В результате до настоящего времени они не окончены.
Или такой пример: только после выезда работников райисполкома на место по обращению гражданки Медведевой УП ЖКХ «Витрайкомхоз» в течение недели произвело необходимый ремонт жилого дома, хотя задолго до этого предприятие отчиталось об окончании ремонтных работ.
Грешат неисполнительностью и руководители первичного звена местной власти. На личном приеме заместителя председателя райисполкома в ноябре обратилась гр. Гарбузова с просьбой об оказании содействия в ремонте дороги по ул. Сельской в Ольгово, причем заявители готовы были принять долевое участие в этом деле. Председатель Бабиничского сельисполкома И. Рымарев давал ответы с неоднократным переносом сроков выполнения работ, кстати, на счету сельисполкома имелись необходимые средства. В конечном итоге из-за отсутствия битума ремонт улицы перенесен на первое полугодие 2012 года.
—Очевидно, в сельских населенных пунктах «дорожный вопрос» из перечня злободневных?
—Количество обращений по вопросам транспорта и коммуникаций, хоть и сократилось на 87, по-прежнему остается довольно высоким. Остро стоят проблемы ремонта дорог в д. д. Низкоборье, Капитаново, Ранино, Ковалево, Кулаково-Мозганы и других, а также обеспечение подъездов к гражданским кладбищам — дороги к ним ежегодно перепахиваются сельхозпредприятиями, а восстановление их проводится несвоевременно или некачественно.
При общем сокращении поступивших в райисполком обращений увеличилось количество нареканий граждан по вопросам торговли и услуг; труда, занятости и соцзащиты; физической культуры, спорта и туризма.
—В числе главных критериев благосостояния людей находится наличие комфортного жилья. Татьяна Павловна, как данная тема отражена в статистике обращений?
—По вопросам жилищного законодательства поступило 61 обращение, что составляет 7,5 процента от общего количества. В их структуре превалирует тема улучшения жилищных условий. В прошлом году введены в эксплуатацию два 24-квартирных жилых дома в аг. Бабиничи, 32-квартирный — в аг. Кировская, 40-квартирный — в Тулово. Особое внимание уделяется многодетным семьям, 14 семей данной категории улучшили жилищные условия за счет льготных кредитов и одноразовых безвозмездных субсидий на приобретение и строительство жилых помещений. Всем многодетным родителям предлагаются варианты улучшения жилищных условий.
В текущем году планируются к вводу два 40-квартирных дома в Тулово и 60-квартирный — в Лужесно, в которых также предложено строительство квартир многодетным семьям.
—Какова ситуация с коллективными обращениями?
—Их количество уменьшилось на 40 процентов и составило 117, из них 21 обращение поступило с подписями 30 и более граждан. Они рассмотрены с выездом на место заинтересованных должностных лиц и проведением встреч с заявителями, которые оформлялись протоколом. Наблюдалось значительное сокращение количества обращений в вышестоящие органы — с 215 до 132.
—Добавляют ли нам жалоб жители других регионов?
—Анализ свидетельствует, что их количество остается стабильно высоким — более 30 процентов от общего количества. В структуре таких обращений преобладают вопросы относительно деятельности садоводческих товариществ, расположенных в нашем районе. Резко обозначилась проблема строительства инженерно-транспортной инфраструктуры для вновь выделенных земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов.
—Татьяна Павловна, насколько востребована у граждан «горячая линия», организованная в райисполкоме?
—Напомню, ее номер телефона — 36-44-64. «Горячая линия» открыта для оперативного решения возникших проблем и оказания гражданам консультативной помощи. За прошлый год на нее поступило 233 телефонных обращения. Их тематика — водоснабжение, отопление жилфонда, ремонт дорог, спиливание аварийных деревьев, закуп молока у населения, скашивание сорной растительности, расчистка дорог от снега. По всем обращениям приняты меры реагирования, 6 обращений взяты на контроль до полного разрешения вопроса.
—Как реализуется схема организации работы по заявительному принципу одно окно?
—В управления, отделы, сектор по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома, поссельисполкомы в прошлом году поступило 31386 заявлений граждан по осуществлению административных процедур. Зарегистрировано в программном комплексе «одно окно» 7142 заявления. Наибольшее количество заявлений поступило в управление по труду, занятости и соцзащите (5504), сектор по работе с обращениями (2813), отдел загса (2782), поссельисполкомы (18199). 9537 заявлений рассмотрено в более короткие сроки.
—Контролируется ли порядок рассмотрения обращений на местах и организация работы «одного окна»?
—Распоряжением председателя райисполкома утвержден график проведения проверок соблюдения в подчиненных организациях порядка рассмотрения обращений граждан. В соответствии с ним в прошлом году изучена организация работы с обращениями в 27 структурных подразделениях и подчиненных организациях, в 11 — деятельность по заявительному принципу «одно окно». В результате проверок в Октябрьском сельисполкоме выявлены нарушения в работе с обращениями граждан и осуществлении административных процедур. В Мазоловском сельисполкоме в некоторых ответах не разъяснялся порядок обжалования. В данном направлении с положительной стороны стоит отметить практику отдела образования по заслушиванию вопросов организации работы с гражданами на советах роо, отличные методические наработки для учреждений образования.
—Какие меры взыскания применяются к должностным лицам за нарушения законодательства об обращениях, прав и законных интересов граждан?
—Райисполком составляет предписания подчиненным государственным органам и организациям за ненадлежащие решения изложенных в обращениях граждан вопросов, а также направляет представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений. В прошлом году составлено 7 предписаний, направлено одно представление. По выявленным случаям нарушений законодательства об обращениях граждан 14 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, одно — за нарушение законодательства об административных процедурах.
По итогам рассмотрения состояния работы с обращениями граждан на заседании райисполкома в марте 2011 года председателям Бабиничского, Летчанского, Мазоловского сельисполкомов, директору УП ЖКХ «Витрайкомхоз» указано на нарушения и недостатки в работе с обращениями граждан.
Хочется напомнить, что в новом Законе «Об обращениях граждан и юридических лиц», вступившем в силу 22 января 2012 года, сохранена главная установка Президента Беларуси: власть должна служить народу. К каждому обращению нужно относиться предельно внимательно и ответственно.

Н. СТОЛЯРЕНКО.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.