В филиале «Зеленая Нива» ОАО «Керамика» в начале жатвы пришлось в спешном порядке комплектовать «бесхозный» комбайн. Обратились к механизатору, пенсионеру Александру Неборако, и тот согласился поработать. Заодно приобщил в помощники сына. Проблема формирования уборочного экипажа была снята. Все четыре комбайна вышли в поле. В случае поломки спешит на помощь дежурная техническая служба. Сложностей добавила полеглица зерновых. На одних площадях они стоят как стена, на других примяты дождем и ветром. Комбайнеры приспособились к уборке, настроив жатки на низкий срез посевов. Потерь не должно быть — такой приказ. Да и механизаторы сами понимают цену урожая.

А. Виташков и Ю. Бекетов

—Важный показатель — намолот, но на первом плане качество уборки, — рассказывает лидер жатвы — комбайнер Анатолий Виташков. — Поэтому стараемся свести потери до минимума.

Работает Анатолий на уборке уже 30-ый сезон. В поле он нынче в паре с Юрием Бекетовым на новом комбайне КЗС-1218.  В условиях полеглости зерновых обязательным считают осмотр комбайна — два раза в день, с регулировкой зазора между барабаном и подбарабаньем. Зачем? Потому что утром зерно более влажное, к обеду успевает подсохнуть, а к вечеру становится опять влажным. С учетом этого и проводится обязательная настройка рабочих органов комбайна. Чтобы избежать потерь зерна, соблюдается также скоростной режим. Погоня за намолотом любой ценой исключается. В спокойном рабочем ритме экипаж выдает из бункера зерно. Его прибавляется, так что можно замахнуться на 1000-тонный рубеж, чего еще не было в «Зеленой Ниве».

водитель на перевозке зерна Л. Родченко

В поле невыносимо жарко. Удивляешься, как выдерживают механизаторы весь световой день. Вот приостановился комбайн Игоря Жучкова и Семена Советникова. Сели на обмолоченную солому, утолили жажду — и снова вперед. Ребята — настоящие труженики. В пример их ставили во время кормозаготовки, в передовиках они и на жатве. Негласно соревнуются с экипажем А. Виташкова. Хотят попасть в «тысячники».

Не подводит также экипаж Сергея Лабовкина и Андрея Моисеенко. Во время выгрузки зерна в автомобиль они признались, что жатва — время трудное, выспаться не успевают, но довольны тем, что не дают простаивать зернотоку.

√В счет заказа государству поставлено 550,3 тонны отборного зерна, всего продадим 650 тонн, — говорит директор филиала Александр Забелин. — Валовой сбор увеличивается и составляет более 1000 тонн. Пшеница «сюита» дает  порядка 38, рожь «игуменская» 40 центнеров с гектара. Весомый колос у ячменя «батька».

Работа участников страды стимулируется материально. Зарплата зависит от намолотов, качества уборки. К примеру, комбайнеры А. Виташков и И. Жучков зарабатывают за день в среднем по 400 тысяч рублей, немного меньше их помощники.

комбайнеры С. Советников и И. Жучков

Рейс за рейсом перевозят зерно от комбайнов водители. Приемка его организована без заминок, хотя вначале проблема существовала: в новом зерносушильном комплексе не включалась электроника. Специалисты из Витебска провели диагностику и оперативно устранили неисправности. В сутки на комплексе подрабатывается до 150 тонн зерна.

механизатор «Амкодора» Р. Пашкевич

У зерноочистительной машины старательно работают полеводы Александр Соколов и Дмитрий Сапего, зерно к сушильному комплексу подвозит «Амкодором» механизатор Роман Пашкевич.

Зерноток загружен полностью. Отсюда начинается дорога на хлебозаготовительные предприятия.
…В шесть часов вечера на пшеничном поле четыре комбайна остановились как по команде. Пора экипажам поужинать. Горячее питание привезли со столовой сельхозпредприятия. Стараются вкусно кормить хлеборобов повара Елена Малышева и Фаина Виташкова. Аппетитно поели комбайнеры — и через полчаса хлебное поле снова ожило.

Николай Кохно.

Фото автора.

Советуем прочесть:

ЗДЕСЬ вы можете задать ВОПРОС специалисту и получить на него квалифицированный ОТВЕТ

АФИША Витебска и Витебского района