Второго сентября текущего года автопарку № 2 — филиалу «Витебскоблавтотранса» исполнилось 30 лет. Его директор, Сергей Ловец, кратко коснувшись истории, рассказал о буднях предприятия.

Создавался филиал для осуществления перевозки вскрышных пород — слоя земли и глины, под которым находится полезное ископаемое доломит. С развалом Советского Союза ВПО «Доломит» начало приобретать собственный транспорт и со временем отказалось от транспортных услуг извне. С 1994 по 1998 год в работе АТП № 2 случился вынужденный простой.

Новому руководителю, коим стал Сергей Ловец, пришлось начинать с нуля, искать рыночную нишу. Если раньше на предприятии работали БЕЛазы, теперь, для перевозки стройматериалов, пришлось закупать самосвалы. Несмотря на огромную конкуренцию (аналогичным видом услуг занималось в Витебске немало транспортных предприятий), автопарк № 2 не только поднялся с колен, но и стал успешной организацией.
Сергей Александрович наладил сотрудничество с ОАО «Доломит» и сегодня значительный процент прибыли транспортники получают, занимаясь перевозкой строительного щебня предприятия. Для таких организаций, как «Витебскторгстрой», «Стройтрест № 9», ЖБИ № 2, «Витебскоблдорстрой», транспортирует дорожный щебень и песок, для сельхозпредприятий ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» — куриный навоз. Транспортники участвовали также в строительстве новых теплиц ОАО «Рудаково», Оршанского Ледового дворца, участка юго-западного обхода вокруг областного центра.

Радуют технические новшества предприятия. Помимо непосредственно транспортных услуг оно занимается шиномонтажом и расточкой коленных валов, планирует организовать диагностику автомобилей. И в этом направлении у транспортников есть перспективы: в Рубе около семи сотен гаражей и почти столько же машин. В бывшей диспетчерской комнате сейчас устанавливается спутниковая система контроля за техникой ГЛОНАСС, с помощью, которой можно будет отслеживать местонахождение автомобиля и выполнение водителем маршрута. Во втором автопарке 35 машин, большинство — МАЗы, 6 БЕЛазов, один КрАЗ и автопоезд. Одну из списанных машин специально к юбилею предприятия работники автопарка увековечили, установив символичный памятник на железобетонном постаменте.

Добросовестный подход к работе позволяет транспортникам добиваться увеличения показателей рентабельности. За 9 месяцев текущего года предприятие получило 996 млн. рублей прибыли от реализации услуг и 495 млн. рублей чистой прибыли, что больше аналогичного прошлогоднего периода. Но главный «капитал» автопарка — труженики, которые обеспечивают успешную деятельность: это водители, автослесари, шлифовщики, ИТР, работники принадлежащего предприятию общежития. Свидетельством надежности и постоянства кадров является тот факт, что многие работают в организации не один десяток лет. Более 30 лет несут службу в автопарке № 2  водители Василий Борисевич, Владимир Бондаренко, контролер техсостояния Александр Зимин, инспектор отдела кадров Нина Антоненко, комендант общежития Людмила Садовничая, диспетчер Любовь Куликова, инженер отдела эксплуатации Надежда Хушева.
Директор Сергей Ловец от души поздравляет коллег с профессиональным праздником — днем автомобилиста и, как водится у водителей, желает им «ни гвоздя на дороге и зеленого света!».

Андрей Гужвий.
Фото автора.