Почему на дорогах Витебского района сложилась небезопасная обстановка для пешеходов и водителей?

Актуально Правопорядок Работа с населением

Направлять все силы на обеспечение безопасности дорожного движения, выявление и пресечение грубых нарушений ПДД, улучшение условий обслуживания граждан, предупреждение детского травматизма… Такие задачи стоят сегодня перед сотрудниками отделения ГАИ Витебского РОВД в связи с повышением тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. О состоянии безопасности дорожного движения и принимаемых мерах по ее стабилизации наш разговор с начальником ОГАИ РОВД Андреем Хаменком.

—За двенадцать месяцев прошлого года на территории района зарегистрировано 49  ДТП, в которых погибли 17 участников дорожного движения, получил травмы различной степени тяжести 51 человек, — оперирует цифрами Андрей Хаменок. — Как показывает статистика, в большинстве своем виновниками ДТП стали витебляне — на их долю приходится 24 дорожных происшествия. В 13 случаях пренебрегли дорожной азбукой сельские жители.

—Андрей Брониславович, можно ли назвать верными спутниками пешеходов светоотражающие элементы?

—Пешеходы — одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. С их участием за минувший год в районе  зарегистрировано 14 ДТП. Причиной наездов водители в большинстве случаев называют отсутствие видимости. Особенно остро эта проблема стоит вне города, на плохо освещенных или вообще не освещенных дорогах. Причем количество наездов на пешеходов со смертельным исходом, произошедших в условиях плохой видимости, в три раза больше, чем случившихся днем.

Сегодня  в магазинах представлен широкий ассортимент светоотражающей продукции: нарукавные повязки, пояса, браслеты, брелки, накидки. Но не все граждане понимают, что фликер — это их безопасность на дороге.  Высокий спрос на фликеры и светоотражающие элементы диктуют родители школьников. Мамы и папы стараются уберечь своих детей от несчастья. К обеспечению безопасности несовершеннолетних на дорогах подключились и педагоги. Повсеместно в учреждениях образования района учителя вместе с учениками мастерят самодельные фликеры.

—Насколько осложняют обстановку на дорогах водители «под градусом»?

—В минувшем году задержаны 120 водителей, управлявших транспортом в состоянии алкогольного опьянения. Любители сесть за руль в нетрезвом виде стали участниками 8 ДТП. Выявлены неоднократные факты управления гостранспортом работниками сельхозорганизаций и других предприятий района под хмельком.

Вопиющим фактом является выпуск на линию транспортных средств, водители которых не имеют права управления или находятся в состоянии алкогольного опьянения, не проходят предрейсовый медосмотр. Сотрудниками ОГАИ за такие правонарушения составлено 36 административных протоколов на должностных лиц по ст. 18.25 КоАП РБ. Так, на подъезде к д. Вымно задержан помощник комбайнера, управляющий зерноуборочной техникой в состоянии алкогольного опьянения. О таких фактах сотрудники ОГАИ незамедлительно информируют руководство для принятия мер по исполнению Директивы №1 Президента Республики Беларусь.

—А в целом, как обстоят дела с транспортной дисциплиной в организациях и хозяйствах района?

—В ряде хозяйств и организаций отмечается низкий уровень транспортной дисциплины. Некоторые руководители формально относятся к контролю за физическим состоянием водителей и технической исправностью транспортных средств. Известны случаи, когда водители и трактористы выезжали на линию без путевых листов. Нередко труженики села оставляют технику на хранение не на стоянке хозяйства, а по месту жительства.

На должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспорта и допустивших факты выпуска на линию технически неисправной техники, составлено 39 административных протоколов по ст. 18.24 КоАП Республики Беларусь. Для принятия мер реагирования к руководителям предприятий АПК, допустившим нарушения транспортной дисциплины, информирован райисполком и прокуратура района.

—Андрей Брониславович, какие сегодня стоят задачи перед сотрудниками отделения?

—Исходя из погодных условий, сегодня на повестке дня содержание улично-дорожной сети. За прошлый год составлено 13 административных протоколов по ст. 18.38 КоАП РБ на дорожных работников за ненадлежащее ее содержание, дорожным организациям выдано 48 актов- предписаний на устранение недостатков.
Водителей Госавтоинспекция призывает смотреть на дороге в оба, быть предельно внимательными, выбирать скоростной режим исходя из погодных условий, состояния проезжей части и дорожной обстановки, увеличить дистанцию безопасности и неукоснительно соблюдать правила проезда пешеходных переходов.

Татьяна Диканова.
Фото автора.



1 комментарий по теме “Почему на дорогах Витебского района сложилась небезопасная обстановка для пешеходов и водителей?

  1. Всё слова, слова, слова!!!! — Пока законодательно не ужесточим ответственность за пьянство за рулем и другие нарушения ПДД (особенно повторные!!) — ситуация НЕ ИЗМЕНИТСЯ!!! «Памяркоўныя і талерантныя» беларусы лучше понимают язык дубинки, чем язык совести!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.