Инновационное развитие в учреждениях образования области стало темой обсуждения заместителей директоров по воспитательной работе — участников межрегионального исследования «Создание эффективного управления процессом воспитания школьников в учреждении образования» на базе Новкинской средней школы.

Разнообразные формы обсуждения актуальных проблем по созданию эффективного управления процессом воспитания школьников позволили участникам обменяться знаниями и опытом работы.  Под руководством методиста отдела инновационного развития Витебского областного института развития образования Л. Виленчик педагоги области на семинаре продемонстрировали новые технологии воспитательной системы, ознакомились с новаторскими идеями, поделились планами на будущее.

Участники семинара представили глубокий теоретический подход в раскрытии темы. Так, заместитель директора по учебной работе Новкинской школы И. Сирвутис представила деятельность школы как районного ресурсного центра «Образование через устойчивое развитие». В ходе семинара также были рассмотрены вопросы, касающиеся этапов и форм осуществления административного контроля, самоконтроля педагогов.

Надо отметить, что тема семинара  не носила чисто теоретический характер, а подкреплялась решением многих проблем на практике с активным участием школьников. Так, в реализации ученической инициативы «Утилизация батареек», как отметила учитель Новкинской средней школы О. Маркевич, ребята сами организовали сбор отработанных  элементов питания, чтобы обезопасить людей и окружающую среду от воздействия вредных веществ.

На семинаре была представлена модель воспитательной системы «Новкинская средняя школа — школа экологической культуры», также состоялись презентации по реализации ученических проектов под руководством В. Голубева, И. Плешковой — «Экология космоса», С. Чиковой  — работа клуба «Крылатый дозор» с интерактивной игрой «Пять звезд», О. Худяковой — результаты работы  волонтерского отряда «Фитоша».

Таким образом, семинар дал возможность обменяться опытом по вопросам воспитания учащихся, выстроить качественную систему воспитательной работы в своем учреждении образования, и главное, найти пути эффективного управления ею, так как воспитание школьников – важная задача современного педагогического общества.

М. ЛУГОВЦОВА,
учитель Новкинской СШ.