Экзамен на готовность техники к посевной предстояло сдать всем сельхозпредприятиям района. Насколько всесторонне и ответственно подготовились к нему инженерные службы, стало понятно во время рейда, в который мы отправились с временно исполняющим должность начальника ОГАИ Витебского РОВД Алексеем Кузьминым.

о готовности техники А. Кузьмину рапортует А. Андреев

Сотрудник дорожной милиции повсюду обращал внимание на исправность транспортных средств, качество подготовки сельхозтехники, обеспечение безаварийной эксплуатации.

Обязательным условием безупречного управления транспортным средством является периодическое прохождение государственного технического осмотра. На сегодня его прошли практически все сельхозпредприятия. Однако не все учли серьезность момента, оттого выявлен ряд недостатков. Среди прочих — неисправности в тормозной системе и в рулевом управлении, неполадки колес и шин. Не стоило рассчитывать на прохождение техосмотра в том случае, если внешние световые приборы и световозвращатели не работали в установленном режиме либо были загрязнены, пояснил Алексей Геннадьевич. Он подчеркнул, что подготовили свою технику хорошо, на совесть, в ОАО «Рудаково», «Липовцы», филиале «Лучеса». В то же время проверка соответствия технического состояния машин требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, имущества и окружающей среды указала на низкий уровень готовности КФХ «Дубрава».

В колхозе «Ольговское» к нынешней посевной начали готовиться с прошлой осени, как и положено рачительным хозяевам. Когда все основные сельхозработы были закончены на полях, сразу закипела работа в мастерских. Здесь знают истинный смысл поговорки «готовь сани летом, а телегу — зимой». Это можно понять, взглянув на линейку готовности сельхозтехники.

А. Кузьмин задержал выезд С. Смунева и указал на наличие знака аварийной остановки

—«Ольговское» относится к категории хозяйств, в которых сохранены лучшие традиции организации работы машинно-тракторного парка. В  сельхозпредприятии в зимнее время отапливаются мастерские, где ведется ремонт. С  наступлением весны  к посевной готов практически весь парк необходимой для работы в поле техники, — заметил А. Кузьмин.

Инженер отделения «Бабиничи» Александр Андреев подтвердил, что готовность техники к посевной стопроцентная. В проведении весенне-полевых работ здесь будут задействованы 15 тракторов,  в том числе и энергонасыщенные, четыре культиватора и три сеялки.

А вот в КУСХП «Вымно» при виде стража дорожной милиции механизаторы заметно заволновались. Ведь знали, что сейчас инженеру Валерию Войтешко придется рапортовать о готовности техники.

—Некоторая техника еще на приколе. Это связано с тем, что для тракторов отсутствуют запасные части. Вопрос с заменой частично решен: они закуплены,  дело за установкой. Правда, работать на технике некому. На сегодня не досчитываемся пяти механизаторов. Как и в предыдущие годы, будем привлекать рабочие кадры из городских организаций и предприятий. Планируем работать на посевной в две смены, — рассказал инженер.
К чести инженерной службы хозяйства, А. Кузьминым не было выявлено ни одного грубого нарушения правил эксплуатации транспортных средств. В числе тех, кто первым выведет свою технику на поля, Сергей Колоницкий, Валерий Василенко и Александр Кохтов, которые к предстоящей посевной кампании подготовились основательно, поэтому, надеются, простоев в работе не будет.

При осмотре техники на мехдворе в КУСХП «Задубровье» Алексей Кузьмин не обнаружил ни одной сельхозединицы, оборудованной светоотражающей пленкой. А ведь именно она, нанесенная на пластиковую или железную основу по габаритам транспорта, сделает технику заметнее в темное время суток. Казалось бы, еще недавно главный инженер хозяйства отчитывался о приобретении фликеров для сельхозмашин, а на деле их не оказалось. Ценою такого формального отношения к эксплуатации техники может стать чья-то жизнь. Если днем сельхозмашины задействованы на полях, то ранним утром и поздним вечером передвигаются по дорогам общего пользования. Необходимо обязательно оснащать технику знаками аварийной остановки сзади по левому борту. На это было указано Святославу Смуневу, который собирался выводить «на линию» МТЗ-1281 с разбрасывателем минеральных удобрений. Пожалуй, это одна из немногих машин, которая на ходу в хозяйстве. В отсутствии начальства механизаторы разоткровенничались и рассказали, что не хватает запасных частей. А ведь посевная ждать не будет…

Алексей Кузьмин предупредил механизаторов, что сотрудники Госавтоинспекции совместно со специалистами Гостехнадзора будут проводить рейдовые мероприятия по сельхозорганизациям.
—Руководители сельхозпредприятий, а также лица, ответственные за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, несут персональную ответственность, вплоть до уголовной, в случае допущения к участию в дорожном движении транспортного средства, имеющего неисправности, при наличии которых его участие в дорожном движении запрещено, или не прошедшего техосмотр, — подчеркнул Алексей Геннадьевич.

В ходе рейдовых мероприятий будет обращено внимание как на эксплуатацию технически неисправных транспортных средств, так и на физическое состояние водителей. К нетрезвым, а также работникам, не имеющим права управления или не прошедшим освидетельствования в случаях, когда оно обязательно, будут применены самые жесткие меры, как и к лицам, допустившим их к управлению транспортным средством.
По мнению Алексея Кузьмина, вывод очевиден: «Не все предприятия ответственно отнеслись к предписаниям, выданным ранее, да и доведенная до руководителей информация по недопущению эксплуатации технически неисправной техники многими так и осталась неуслышанной. И это при том, что начало весенне–полевых работ нынче отодвинулось, и у земледельцев было время устранить недостатки…».

Татьяна Диканова.
Фото автора.