Ссора с витебчанином Владимиром (имена изменены — прим. авт.) едва не стоила жительницам аг. Ольгово жизни.

137Хоть и имеет жилье в городе Владимир, но проживает у родственницы в Ольгово. Несмотря на то, что нигде не работает, может частенько себе позволить расслабиться с односельчанами. В один из июньских дней он по обыкновению под вечер подался в гости. В «подгулявшей» компании находилась и его давняя приятельница Илона. Разговор как-то не клеился. Владимир припомнил женщине старую обиду. На почве личных неприязненных отношений, будучи в состоянии алкогольного опьянения, умышленно нанес ей удар кулаком в лицо, второй раз ударил в область левого уха, после чего женщина упала на землю.

—Далее последовала целая череда ударов, которые, согласно заключению эксперта, в совокупности можно отнести к категории тяжких телесных повреждений по признаку опасности для жизни, — констатирует старший следователь первого следственного отделения Витебского районного отдела Следственного комитета Республики Беларусь Зоя Высоких.

Но уже вскоре о ссоре с рукоприкладством все забыли. Еще недавно враждовавшие стороны помирились и разошлись по домам.

Назавтра вызвала огонь на себя уже дочь потерпевшей Лилия. Увидев мать с побоями (Владимир не раз поднимал на Илону руку), она буквально рассвирепела и бросилась на разборки к обидчику. Всю злость и ненависть она выплеснула на мужчину и отправилась восвояси, чтобы вызвать матери скорую помощь.

Не успела оглянуться, как в дом постучали… На пороге увидела Владимира, настроенного довести свой преступный умысел до конца. Решительности придавал «градус». Удерживая в руке хозяйственный топор, мужчина заявил, что убьет всех. Такое поведение Закон трактует как угрозу убийством, причинение тяжких телесных повреждений, если имелись основания опасаться ее осуществления.

Своими действиями витебчанин совершил преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 147  и ст. 186 Уголовного кодекса Республики Беларусь. И даже то, что мужчина раскаялся и помирился с потерпевшими, погасив моральный ущерб в размере пяти миллионов рублей, не снимает с него ответственности за поступки.

Татьяна Диканова.