Дмитрий Шляхто

Дмитрий Шляхто

 

Еще в древние времена известный философ Плутарх сказал: «Ученик — это не сосуд,который нужно наполнить, а факел,который надо зажечь. А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит». На протяжении многих лет это высказывание является педагогическим кредо заместителя директора по учебной работе Витебского кадетского училища Дмитрия Шляхто.

В юношестве он не задумывался над тем, что когда-то станет «скульптором» детских душ. При выборе своей будущей профессии ключевым фактором для Дмитрия стала личная склонность к правовой тематике, поэтому он пошел вслед за Фемидой. Будучи студентом юридического факультета ВГУ им. П.М. Машерова он начал свою трудовую деятельность в качестве инспектора отдела кадров тогда еще Лужеснянской школы-интерната-гимназии для способных и талантливых детей Витебской области. Уже в тот момент Дмитрий Владимирович находил радость в общении с ребятами, поэтому через некоторое время он стал воспитателем.

Основная его деятельность заключалась в строгом «надзоре» за мальчишками и девчонками после учебной деятельности. Он следил за успеваемостью своих подопечных, контролировал каждый их шаг, давал ценные рекомендации и советы. За этой интенсивной трудовой деятельностью не заметил, как душою прикипел к своему делу, и служение Закону стало уходить на второй план. Чтобы лучше разбираться в детских душах, Дмитрий Владимирович получил психологическое образование.

Он считает, что главное в его профессии — воспитать Человека, научить его быть стойким, умеющим преодолевать любые преграды. Доброта, в меру строгость и чувство юмора – вот главные составляющие его формулы успеха. Он всегда достойно выходит из любой, даже самой щекотливой ситуации, и помогает ему в этом  высокая эрудиция, знания поведения детей. Ребята легко различают искренность и фальшь, и в своей работе Дмитрий Владимирович никогда не прибегал к последнему. По сей день воспитанники отзываются о нем, как о честном, справедливом, целеустремленном и заботливом педагоге, который вникает в их проблемы, как в свои собственные, и всегда протягивает руку помощи, умеет «достучаться» до каждого ребенка. За трудовые достижения Дмитрий Владимирович не раз был отмечен почетными грамотами Министерства образования Беларуси. Он продолжает оттачивать педагогическое мастерство, профессиональную компетентность, стремиться к новым достижениям.

Порядка пяти лет он является заместителем директора по учебной работе, а также возглавляет спорткомплекс кадетского училища. Светлые коридоры, широкие лестницы, просторные помещения — все здесь создано для современных учащихся по последнему «дыханию» строительной индустрии. Хорошо оснащенная материально-техническая база позволяет ребятам спортивно разгуляться. Здесь найдется место и для фанатов водной стихии, и для поклонников тяжелой атлетики, и для любителей погонять мяч. Причем функционирующий спортзал является единственным в области по всем стандартам подходящим для проведения турниров по гандболу и мини-футболу. Поэтому неудивительно, что площадка спорткомплекса часто принимает гостей соревнований областного и республиканского уровней.

Никита Горнов, Максим Фокин, Кирилл Копылов, Николай Павликов, Максим Шкредов, Владислав Комок с педагогом Дмитрием Шляхто

Помимо учебной и спортивной деятельности, Дмитрий Шляхто  активно участвует в общественной работе. Как депутат районного Совета депутатов он помогает в решении повседневных проблем сельчан. Так, Дмитрий Владимирович был одним из инициаторов строительства в п. Лужесно станции обезжелезивания воды и установления на автодороге специальных ограничений скорости — словно грибы после дождя здесь выросло несколько искусственных неровностей. Совместно с учителем истории кадетского училища Николаем Пивоваром разрабатывает вопрос о включении этого населенного пункта в туристический маршрут. Также стремится приобщать воспитанников и сельскую молодежь к здоровому образу жизни… У Дмитрия Шляхто огромное количество идей, но он не заглядывает в туманную даль будущего, а действует сейчас, в направлении, которое видно как на ладони.

Ольга Булавка.
Фото автора.