Ухоженная территория станции Заболотинка Витебского района располагает к приятному отдыху перед поездкой

По поводу

Крупные железнодорожные станции — это целый мир. Здесь происходят радостные встречи и печальные расставания. С деловым видом спешат командировочные, у билетных касс толпятся отпускники. Для кого-то вокзал становится отправной точкой в новую жизнь. Иной уклад на тихих сельских полустанках — размеренный.

Марина Садовская
Марина Садовская

Как правило, здесь останавливаются только поезда региональных линий эконом-класса — пригородные, как их раньше называли. На перроне и у билетного окошка нет столпотворения. В числе пассажиров — дачники с рюкзаками и корзинами да местные жители, по надобности выезжающие в город.

IMG_4143Контингент в основном постоянный, многих работники станции знают в лицо. Для них и стараются, чтобы обеспечить своевременное отправление, комфортное ожидание поезда. От маленькой станции Заболотинка, что в паре километров от оршанской трассы и д. Орлово, веет гостеприимностью. Чистенькая, ухоженная территория располагает к приятному отдыху перед поездкой. В ожидании состава можно присесть на скамейку рядом с цветущими клумбами. Освежиться в жару поможет вода из колодца, говорят, холодная и вкусная. Если летом допекает солнце, а зимой холод — к услугам зал ожидания. В нем чисто и уютно. Удобно расположившись на сидении, изучай себе график движения поездов, знакомся со схемой их курсирования, правилами поведения на железной дороге.

Леокадия Сыревич
Леокадия Сыревич

В штате работников станции всего 4 человека: начальник, два дежурных и станционный рабочий. В Витебском отделении Белорусской железной дороги этот маленький коллектив ставят  в пример. Возглавляет его уже двадцать лет Леокадия Сыревич. Когда-то она, уроженка Браслава, поступила в Даугавпилсский железнодорожный техникум. После его окончания 10 лет отработала на узловой станции в Литве, а в 1992 году вместе с семьей переехала на Витебщину. К слову, глава семейства Иван Доминикович тоже железнодорожник. По стопам родителей пошла дочь Светлана: работает дежурной по станции Чепино и заочно продолжает учебу в Гомельском университете железнодорожного транспорта. Так что профессиональный  праздник у Сыревич — семейный.

У дежурной по станции Марины Садовской трудовой стаж два года. Заболотинка — ее первое рабочее место. Но и за такое короткое время молодой специалист успела проявить не только профессиональные качества, но и творческие. В республиканском конкурсе профмастерства Марина удостоена диплома в номинации «Талант». Вторая дежурная Валентина Иванова в Заболотинке новичок — трудится с мая, но опыт работы по специальности имеется. Всего пару недель наводит порядок на территории станционная рабочая Наталья Пятницкая, к слову, также из семьи железнодорожников.

Все доведенные задания полустанок выполняет. Основные из них — показатели экономии электроэнергии и котельно-печного топлива,  выручка от реализации билетов. За первое полугодие их продано на 1000 больше чем за 6 аналогичных  прошлогодних месяцев. Основной наплыв пассажиров наблюдается с 1 мая по 30 сентября, когда действует 50%-ная скидка на проезд для пенсионеров. Ежедневно в среднем здесь оборачиваются до 100 человек и останавливаются три пары (туда-обратно) поездов: «Витебск — Рудня» и «Витебск — Заольша». Пробегают мимо станции пассажирский «Полоцк – Москва», товарные составы. А когда-то в советские времена здесь останавливались, правда, всего на три минуты «Москва – Калининград», «Мариуполь —Ленинград», «Рига — Воронеж», рассказывают старожилы железнодорожного поселка. Их осталось немного, в Заболотинке всего 7 дворов и проживающих 13 человек. Но кое-кто из них еще работал, когда в штате полустанка было 4 дежурных, 8 стрелочников, путевые рабочие. А территория транспортного объекта была невзрачная, не то, что сейчас.

С глубокой осени до весны станция затихает, бывают дни, когда десяток пассажиров едва наберется. Но железнодорожные работники бдительно несут службу, всегда готовы принять людей и отправить в путь. И поезда идут по расписанию — мелькают в окошках лица, громыхают гружёные вагоны, проплывают порожние платформы, привнося в уединенную Заболотинку музыку движения, а значит, жизни.

Нина Столяренко.
Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.