Техническим осмотром автотранспортных средств СХП «Мазоловогаз» 3 марта в районе стартовал Техосмотр-2015. Проводится он ежегодно накануне весенних полевых работ согласно решению райисполкома. Нынешний продолжится до 17 июля и включает несколько этапов. На первом —   техосмотру подлежат трактора, прицепы к ним, втором — кормоуборочные и третьем — зерноуборочные комбайны. Комиссия в составе представителей райинспекции Гостехнадзора, ГАИ проэкзаменуют водителей автотранспорта 40 субъектов хозяйствования.

А. Барилко (слева) и А. Кузьмин во время техосмотра

С утра на асфальтированном мехдворе СХП «Мазоловогаз» все транспортные средства заняли линейку готовности. В строю, привлекая обновленным внешним видом, выстроились 29 тракторов различных марок. Особенно впечатляют энергонасыщенные, которыми доверено управлять самым профессиональным механизаторам. Таким, как Виталий Бацала. Будто на парад подготовил он своего красавца-кормителя МТЗ-3022. Мастер сельхозпредприятия Олег Полпудкин не преминул отметить высокопроизводительное использование этой мощной машины. За ней механизатор смотрит бережно, по-хозяйски, поэтому в работе надежна. Получив отметку в сертификате техпаспорта, Виталий выехал с мехдвора и отправился на животноводческий комплекс. Пока на тракторе с прицепом возит органику, потом включится в полевые работы.

На смотровой площадке — МТЗ-3022 Алексея Баневича. Проверяются наиболее важные параметры трактора. Претензий к техническому состоянию не поступает. Механизатор показывает посевной агрегат. Молодец: все готово к выезду в поле.

Главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора района Андрей Барилко доволен подготовкой хозяйства к техосмотру. Выделенные инвестором финансы позволили поставить на ход всю технику. Инженерная служба позаботилась об экипировке транспортных средств огнетушителями, аптечками, знаками аварийной остановки, светоотражающей пленкой. Механизаторы прошли медицинский осмотр.

От трактора к трактору подходят члены комиссии. За рулем «экзаменуются» их владельцы — с запуска двигателя, включения фар, проверки на ходу тормозов, рулевого управления…

По окончании техосмотра, занявшего оптимальное  время, комиссия сверяет документы, ставит отметки в сертификате к техпаспорту, выдает наклейки на лобовое стекло — и вперед. Но — стоп! ВрИД начальника ОГАИ РОВД Алексей Кузьмин предупреждает механизаторов, что сотрудники Госавтоинспекции совместно со специалистами Гостехнадзора будут иметь встречи с ними во время сельхозработ. Поэтому последовало напутствие: надо постоянно поддерживать техническое состояние вверенных машин, строго соблюдать правила безопасности дорожного движения.

— В СХП «Мазоловогаз» дисциплинированные водители, строгий спрос за использование техники, — отметил Алексей Кузьмин. — Но в ряде сельхозпредприятий района не следят за надлежащей эксплуатацией транспортных средств. Инженерные службы выпускают их на линию с неисправностью, и, бывает, без техосмотра. По разным причинам кое-где игнорируется прикрепление к сельхозмашинам фликеров. В экс./базе им. Шмырева позволяют перевозить людей в необорудованных прицепах.

Непозволительно, когда перед выездом водители не проходят освидетельствование, отдельные за руль садятся в нетрезвом состоянии и даже не имея права управления транспортом. А ведь это — прямой путь к ДТП, человеческим жертвам. К таким фактам будут приниматься самые жесткие меры, в том числе к руководителям, лицам, ответственным за техническое состояние транспорта.

Время позволяет в ходе техосмотров устранить все «мелочи», настроить механизаторов на безаварийную работу. Как с этой задачей справятся на местах, покажут внезапные рейды-проверки в ходе полевых работ.

Николай Кохно.
Фото автора.