Для мальчишек и девчонок, обучающихся в Октябрьской средней школе из наиболее отдаленных населенных пунктов, вторым домом стала школа-интернат, находящаяся в отдельном крыле учреждения образования, где свои правила и законы. Месторасположение очень удобно — чтобы попасть на занятия, даже не нужно выходить на улицу — достаточно лишь спуститься со второго этажа спального корпуса. 

Ева Заблоцкая, Кристина Маскина, Катя Тихонова готовятся к урокам в воспитательской

В каждой комнате — свой интерьер с новой мебелью, который переплетается с уютом и чистой. 6 комнат рассчитаны на 20 человек. Есть гладильная, уголки гигиены для мальчиков и девочек.

Владислав Мерзлов

— Как правило, здесь проживают дети из отдаленных населенных пунктов района. Чтобы каждый день не преодолевать из дому многокилометровый марафон на пути к знаниям, самым оптимальным и удобным вариантом для учащихся является школа-интернат. Она для ребят — своеобразный мир, наполненный общением, разнообразными мероприятиями, где есть место веселым играм и курьезным поступкам. Это позволяет выработать определенные навыки, среди которых немаловажным является умение жить и работать в команде. Чувство «взрослости» и самостоятельности растет с каждым днем, появляется интерес к себе как к личности, к собственным возможностям и способностям, — отметила директор Октябрьской СШ Ольга Красакова.

Семиклассница Наташа Кукуть из д. Курино уверена, что проживание здесь — хорошая школа жизни, пройдя которую, на многие вещи будет смотреть совсем по-другому. За второй год обучения она подружилась с соседками по комнате, с которыми иногда вместе разбирают нелегкие задания. Следует отметить, что одни готовятся к занятиям в своих «апартаментах», другие же предпочитают воспитательскую, где для них отведена специальная учебная зона.

Наташа Кукуть, Маша Акуленко

Ребята не одурманены духом свободы, они придерживаются определенного расписания, констатировала Ольга Леонидовна. За ними налажен контроль со стороны воспитателей Светланы Нестеровой и Сергея Аникеева, которые следят за выполнением «устава» школы-интерната на протяжении дня. В ночное дежурство заступает их помощник с многолетним педагогическим опытом, поэтому школьники находятся под круглосуточным наблюдением.

Хотя мальчишки и девчонки находятся далеко от родителей, это не означает, что папы и мамы не интересуются, чем и как живут их дети. У педагогов, воспитателей налажен тесный контакт с ними. Если учащимся нужно пойти на прогулку или уехать за пределы агрогородка, на эти случаи есть журнал, в котором фиксируется каждый шаг, поэтому ни один ребенок не ускользает с поля зрения воспитателя. Например, отлучку школьников в город воспитатель согласовывает с родителями. Их положительный ответ дает «зеленый свет» мальчишкам и девчонкам, возвращения которых ждут не позже очерченного рамками заявления времени.

Следует отметить, что ребятам не приходится готовить — в учреждении образования функционирует буфет и столовая, где представлена широкая линейка разнообразной продукции и блюд. Для учащихся предусмотрено четырехразовое бесплатное питание. В послеурочное время мальчишки и девчонки, соблазнившись ароматными запахами, посещают точки общепита, где вкусная, качественная еда и хорошее обслуживание.

В насыщенной биографии детей есть и дни отдыха. Чемоданное настроение царит в конце учебной недели, когда они отправляются к себе домой. После родительского уик-энда возвращаются в Октябрьскую, где вновь вливаются в бурлящую школьную жизнь…

Ольга Булавка.
Фото автора.