На этой неделе руководители промышленных предприятий (производителей потребительских товаров) Придвинья и торговых организаций сели за стол переговоров. Они обсудили вопросы обеспечения внутреннего потребительского рынка товарами отечественного производства,  подсказали друг другу как лучше изготавливать и продавать, ведь им предстоит совместная работа в этом направлении. Участие в совещании, а также в выставке приняла делегация Витебского района во главе с заместителем председателя райисполкома Виктором Дорожкиным.

Петр Феоктистов, главный инженер ООО «Фабрика «Василина» Елена Архипова и Раиса Котко

Заместитель председателя облисполкома Олег Мацкевич, говоря о задачах и целях мероприятия, обозначил актуальность заинтересованного диалога:

— Сейчас, в период кризиса, мы понимаем, что без внутреннего рынка нам никуда, одним внешним мы не проживем. Это уже понимают и производители. Раньше львиная доля отечественных товаров вывозилась на экспорт, а свой потребитель, можно сказать, был обделен, в настоящее время ситуация повернулась в другую сторону. Производитель работает на своего покупателя, осознавая, что без внутреннего рынка не будет и внешнего.

В сложившихся экономических условиях внутренний рынок — это точка роста, которая поможет предприятию уверенно стоять на ногах. В этом направлении надо, по мнению Олега Мацкевича, работать над снижением себестоимости, улучшением потребительских качеств товара, его упаковкой. Для этого необходимо и в дальнейшем уделять пристальное внимание модернизации заводов мясомолпрома, пищевой промышленности. К слову, на Витебщине этим активно занимаются последние годы.

Создаются новые предприятия, выпускаются новые виды продукции, которые востребованы потребителем, для которого сегодня белорусское — значит качественное.
Высокое качество и разумная цена — вот, пожалуй, главные составляющие успеха любого предприятия. Только так можно конкурировать на рынке, а учитывая то, что конкуренция постоянно растет, производителям приходится просчитывать маркетинговые шаги на перспективу. Ведь сегодня  покупатель, стоя перед выбором: импортный или отечественный товар положить в потребительскую корзину, обращает внимание на его вид, упаковку, хранение и срок службы, при этом предпочтение отдает экологически чистым продуктам.

На протяжении 30 лет хозяйки доверяют продукции ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика», которое в настоящее время поставляет на отечественный рынок более 200 наименований продукции и товарных позиций. Начальник отдела маркетинга и рекламы предприятия Андрей Бурма акцентирует внимание на том, что участие в подобных мероприятиях — это еще одна возможность заявить о себе, презентовать новинки. С проведением ребрендинга сырой и части линеек готовой продукции: сыровяленых и сырокопченых, варено-копченых ветчин — эта задача является одной из основных.

Андрей Бурма и Артур Гасанов презентуют продукцию бройлерной птицефабрики

За время работы выставки к мясопереработчикам живой интерес проявляли представители магазинов сети «Белмаркет», «Green», изучали ассортимент. С благодарностью за сотрудничество встречали Андрей Бурма и специалист по маркетингу и рекламе Артур Гасанов своих постоянных и надежных партнеров из «Витебских продуктов» и «Весты». Было что обсудить и с руководством «Евроопта», который входит в десятку крупнейших покупателей продукции под брендом «Ганна». В частности, речь шла об объемах и ценовой политике «производитель — поставщик».

Фабрика «Василина», специализирующаяся на производстве чулочно-носочных изделий, создавалась и работает как предприятие, ориентированное на выпуск недорогой и качественной продукции для широких слоев населения, на сохранение и преумножение отечественных традиций легкой промышленности, на поддержание положительного имиджа белорусского трикотажа.

По словам директора ООО «Фабрика «Василина» Петра Феоктистова, предприятие — это, в первую очередь, сплоченный и творческий коллектив профессионалов, современное технологическое оборудование и отлаженная технология, огромный опыт работы по созданию и совершенствованию ассортимента продукции и его качества:

— Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что  чулочно-носочные изделия с товарным знаком «Василина» признаны потребителями.

Правда, не скрывает заместитель директора по сбыту Раиса Котко, в связи со сложившейся ситуацией на рынке, неплатежеспособностью торгующих организаций, объемы продаж снизились более чем вдвое.

В год фабрика выпускает порядка 4,5 млн. пар мужских, женских и детских носков с применением хлопчатобумажной, льносодержащей, полушерстяной пряжи и синтетических нитей.

— Основным направлением в расширении ассортимента является использование льносодержащей пряжи, — рассказывает Раиса Николаевна, подчеркивая, что уникальность натуральных льняных волокон особо ценится потребителями. — Льняной носочек ко всему — популярный модный тренд.

Привлекательно для покупателя и цветовое решение. Сегодня колор активно присутствует, заявляет о себе не только в детских и женских коллекциях, но и в мужских.
В период, когда один из крупнейших представителей легпрома северного региона «КИМ» уходит с рынка, у «Василины» есть все возможности занять здесь свою нишу. На предприятии понимают, что нелегко придется конкурировать с «Брестским чулочным комбинатом» и «Конте», но, благодаря разумному сочетанию цены и качества, а также стремлению коллектива к этому, успех не заставит себя долго ждать.

— Мы нацелены на продвижение своей продукции на отечественном рынке. В этом ключе работает служба маркетинга и сбыта, — не дала усомниться в бездействии Раиса Котко. 

Заинтересованный обмен мнениями во время работы выставки вели также ОАО «Витебский плодоовощной комбинат» и частное предприятие «Бел-Янтэх».

В этот день состоялось награждение предприятий северного региона за достижения в области качества и конкурентоспособности производимой продукции. Высокие награды получили также производители лучших товаров, представленных как на российском рынке, так и на отечественном.

Татьяна Диканова.
Фото автора.