Решить проблему одним звонком. Именно с такой надеждой граждане набирают номера прямых телефонных линий, проводимых представителями региональных и местных властей. Практика проведения их в субботнем формате продолжается. В минувшую на Витебщине на связь вышел председатель областного исполнительного комитета  Николай Шерстнёв.

Звонков, поступающих к чиновникам, не становится меньше. Только в облисполком каждую субботу за помощью в разрешении насущных проблем обращаются порядка 30 граждан. По-прежнему в числе «больных» — вопросы, касающиеся приватизации жилья, ремонта дорог, торгового обслуживания, работы жилищно-коммунального хозяйства.

Проанализировав обращения граждан, Николай Шерстнёв пришел к выводу, что облисполком практически взял на себя функции местных властей и занимается решением вопросов, которые должны и могут разрешаться на местах, но почему-то там их замечают только, что называется, после звонка сверху.

— Если смотреть глазами населения, то польза от прямых линий очевидна. С начала года поступило 600 звонков, и если характеризовать — у них 80% эффективности. Действительно, мы снимаем таким способом много проблем, — констатировал Николай Шерстнёв.

Правда, по мнению губернатора, все еще поступают обращения, которые порождают сами чиновники разного ранга вследствие неумения работать с людьми.   Председатель облисполкома подчеркнул, что мнение специалистов не должно быть двояким. Как бы то ни было, с заявителями нужно быть откровенными, а не юлить и кормить их обещаниями, которые, уже заранее известно, не будут исполнены.

В субботу за время прямой линии в облисполком дозвонились 25 граждан. География заявителей была довольно широкой. Четыре раза выходили на связь с Николаем Шерстнёвым жители Витебского района.

Максим Бабичев из д. Ольгово сетовал на культуру обслуживания населения работников потребкооперации в местном магазине. Приводил факты присутствия на прилавках некачественной продукциии. На это заместитель председателя Витебского райисполкома Виктор Дорожкин поручил представителям универсальной базы без промедления выехать на место и разобраться в сложившейся ситуации. Провести встречу с населением, проанализировать записи в книге замечаний и предложений и дать оценку профпригодности коллективу торгового объекта.

Если этот вопрос поднят впервые, то остальные три из поступивших четырех звонков к губернатору, уже находятся на контроле в районном исполнительном комитете. Управляющий делами райисполкома Жанна Гончарова удивлена обращению к Николаю Шерстнёву Людмилы Герасимовой из г.п. Сураж. Ее вопрос уже решается на местном уровне. В доме ее внуков, опекуном которых является 69-летняя женщина, уже проводится ремонт. Районные чиновники не единожды выезжали на место.

— Надо детально разобраться, чтобы удовлетворить просьбу пенсионерки, за которой дети, — несмотря на это, дал поручение губернатор. — Помочь им, которые и так немало натерпелись, — задача приоритетная.

Коммунальное бедствие, о котором рассказала в своем звонке Тамара Рыжкова из аг. Вымно, обещали устранить работники УП ЖКХ «Витрайкомхоз».

Заместитель директора предприятия Денис Цыганков заметил, что хоть это и не их «вотчина», на балансе коммунальников находится лишь жилфонд, не оставят сельчан один на один со своей проблемой. Он заметил, что этот адрес им знаком, ведь в прошлом месяце коммунальники уже выезжали в аг. Вымно и устраняли последствия аварии.

Подсказали алгоритм действий в сложившейся непростой ситуации жительнице д. Суйково Татьяне Семенидо. Ее квартирный вопрос разрешит разве что суд.
Подводя итоги трехчасового прямого диалога, Николай Шерстнёв отметил, что, возможно, практика проведения телефонных линий заставит внимательнее относиться к проблемам людей тех, кто непосредственно отвечает за их решение.

Ответить на все звонки сразу невозможно, даже на многоканальной линии. А значит, остается еще немало тем для разговора с властью.

Татьяна Диканова.