В Беларуси с 11 сентября проходит очередной этап избирательной кампании по выборам Президента Республики Беларусь — период агитации

Актуально В центре внимания

В Беларуси с 11 сентября проходит очередной этап избирательной кампании по выборам Президента Республики Беларусь — период агитации. Председатель Центризбиркома Лидия Ермошина считает, что у кандидатов на высший государственный пост есть много возможностей для предвыборной агитации.

Лидия Ермошина Фото: БелТА
Лидия Ермошина
Фото: БелТА

Лидия Ермошина обратила внимание, что Избирательный кодекс Беларуси определяет только общие моменты и принципы ведения предвыборной агитации. «Здесь дело за самими кандидатами, то есть возможностей много, но, наверное, сил у них маловато, маловато человеческого ресурса, актива, который работает в этих командах и готов агитировать. Вполне возможно, что и люди есть, но способностей у них нет», — отметила она.

По словам председателя ЦИК, есть очень много субъективных факторов, которые прежде всего определяются тем, что, в принципе, команды и Татьяны Короткевич, и Николая Улаховича не очень сильно были замечены в некой политической жизни до выборов. «У них не накоплены большие традиции ведения политической дискуссии, это, наверное, и сказывается отрицательно», — сказала Лидия Ермошина. Вместе с тем она отметила, что Сергей Гайдукевич, его команда и вне выборов постоянно напоминают о себе. «В этом плане им проводить агитационную работу проще», — добавила председатель ЦИК.

Она заявила, что местные власти предоставили во время президентской кампании 2015 года очень широкие возможности для сбора подписей и агитации:

«Больше всего обрадовали местные власти. Не только в Минске, но и в небольших городах и весях были предоставлены демократические условия для сбора подписей. В 2010 году этих мест для пикетов, если это касалось не Минска, а какого-то небольшого города и даже областного центра, было намного меньше, ограничений действовало гораздо больше. В этот раз условия были лучше».

Кроме того, Лидия Ермошина отметила, что нынешняя кампания гораздо «более вежливая» по сравнению с той, что была в 2010 году.

Глава ЦИК считает, что нынешние кандидаты будут доносить до избирателей положительный месседж. «В 2010 году и критика, и агитация ряда кандидатов носили деструктивный характер и были направлены, в принципе, на дестабилизацию обстановки в стране», — отметила Лидия Ермошина.

По материалам БелТА
подготовила Татьяна Диканова



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.