В Новкинской средней школе Витебского района в рамках экспериментального проекта используют наборы «Лего»

Актуально Образование

Наборы «Лего» в рамках экспериментального проекта используют в образовательном процессе учащихся начальных классов в Новкинской средней школе. Данная инновационная деятельность под руководством Валентины Вязгиной, доцента кафедры содержания и методов воспитания Академии последипломного образования, будет осуществляться на протяжении 2015-2018 годов.
IMG_4754За это время планируется провести обучение педагогических работников школы, внедрить модель формирования проектных умений учащихся первой ступени общего среднего образования в образовательный процесс, а также разработать методические материалы для распространения передового опыта.

По словам заместителя директора по учебной работе Новкинской средней школы Юлии Терещенко, особое значение в развитии учащихся первой ступени общего среднего образования имеет формирование у них проектных умений и опыта исследовательского поведения как средства развития познавательного интереса и становления мотивации к образовательной деятельности.

Программа факультативных занятий с использованием легоконструирования, разработанных педагогами школы под руководством Валентины Вязгиной, направлена на формирование проектных умений учащихся посредством использования набора «Лего», положительной мотивации к обучению, развитие творческого и критического мышления, коммуникативно-речевых умений, эмоциональной сферы детей.
IMG_4761Новкинская школа — одно из 12 учреждений образования республики, выбранных для реализации программы инновационной деятельности. На Витебщине подобный эксперимент проводит также Толочинская районная гимназия.

В настоящее время разработан ряд методик по развитию проектных умений учащихся, констатирует Юлия Терещенко. Однако они, по ее мнению, мало ориентированы на специфику обучения в начальной школе, требуют значительных материальных ресурсов, носят, в основном, статичный и кратковременный характер. Важно научить ребенка самостоятельно творчески мыслить, использовать полученные знания на практике и мотивированно включаться в деятельность. В связи с этим возникает необходимость поиска новых технологий, средств, приемов и методов обучения, способствующих становлению учащегося как субъекта учебной деятельности, способного занимать активную жизненную позицию и в полной мере реализовать себя.

Педагоги рассчитывают на то, что использование новой технологии — наборов «Лего» — вызовет интерес у учащихся в процессе творческой образовательной деятельности на факультативных занятиях и занятиях объединений по интересам.

Татьяна Диканова.
Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.