Инновационные подходы с опорой на традиции используют в Летчанской базовой школе Витебского района

Актуально Культура Молодежь Наши люди Образование По поводу

Инновационные подходы в образовании с опорой на традиции пропагандирует заместитель директора по учебной работе Летчанской базовой школы Сергей Антимонов. Благодаря его творческой задумке, учащиеся учреждения образования в кабинете русского языка и литературы сегодня имеют возможность изучать классику, как это делали в эпоху Наташи Ростовой и Евгения Онегина: у камина, в объятиях теплого пледа.

На снимке: Сергей Антимонов у камина
На снимке: Сергей Антимонов у камина

Сергей Иванович с ранних лет видел прекрасное в самых привычных, казалось бы, на первый взгляд вещах. Педагог может часами рассказывать о структуре древесины, считая ее универсальным и экологически чистым материалом. Правда, все чаще в последнее время сетует на то, что мебельные фабрики подменяют производство мебели из настоящего дерева изделиями из прессованных опилок, покрытых пленкой, да и окна его современники «одевают» в пластик.

Директор учреждения образования Михаил Дук рассказывает, что Сергей Иванович заинтересовал школьников не только работой с природным материалом, но и своей увлеченностью туризмом. Желание открывать для себя новые страны и города, любоваться красотой родного края, его природой привело его в Белорусский государственный университет на географический факультет. Его повествования о многочисленных путешествиях увлекательны и познавательны, в каждом из них — живые эмоции от восхождения в горы, сплавов по рекам, общения у вечернего костра…

— Намерены вернуть былую славу нашей школе в туризме, — делится планами Михаил Дук, говоря с сожалением, что сейчас произошла смена поколений. — Совсем недавно учащиеся учреждения образования входили в состав сборной района, ездили на областные соревнования.

IMG_9841В настоящий момент вместе с заведующим отделом Центра детей и молодежи Витебского района Дмитрием Раздробенко подготовили зал. Сделали там веревочный городок, чтобы дети могли на месте вести тренировочный процесс. Учащиеся поддержали такую инициативу массовым приобщением к спорту и туризму.

— Сергей Иванович пришелся в нашей школе ко двору. Он, как никто другой, чувствует ранимую душу ребенка, лишенную родительского тепла, когда-то сам учился в интернате для одаренных детей, поэтому не понаслышке знает, как тяжело жить вдали от отчего дома. Педагог знает все тонкости душевной организации несовершеннолетних, — характеризует наставника руководитель, подчеркивая, что к нему с первого дня работы потянулись мальчишки и девчонки, доверились.

Придя в школу педагогом дополнительного образования, Антимонов зарекомендовал себя как квалифицированный специалист, ответственный и исполнительный работник. Это стало основанием для назначения его на должность заместителя директора по учебной работе. С его приходом, отмечает Михаил Дук, летчанцы заявили о себе на весь район.

— Мы не всегда представляли свое учреждение на творческих конкурсах, поскольку считали, что не по силам базовой школе тягаться с крупными средними, — откровенничает Михаил Леонидович. — Сергей Иванович же убедил коллектив, что все невозможное возможно. Сказал и сделал так, что наш кабинет русского языка и литературы в районном конкурсе разделил первое место с должанским.

Педагог предложил окунуть детей в «золотой век» русской литературы, в эпоху Наташи Ростовой и Евгения Онегина, когда люди обогревались у камина, брали томик стихов, укутывались в теплый плед. Что-то подобное он воссоздал в учебном классе. По словам идейного вдохновителя, одному проделать такую работу было бы не под силу. Помощь пришла от сына Дмитрия, который работает в этом же учреждении образования учителем труда и рисования, и их коллеги Ольги Мелиховой. Вместе они превратили класс с одной стороны в современную образовательную площадку с возможностью использования инновационных технологий, с другой — в уютный уголок, где приятно получать знания.

— Чтобы кабинет стал таковым, пришлось немало вложить сил и… фантазии, — говорит Сергей Антимонов. — По мере того, как класс начал преображаться, к работе проявляли интерес учащиеся. Те, кто ранее не по-хозяйски относился к школьному имуществу, стали бережно обращаться с каждым элементом авторского дизайна. Ребята почувствовали себя сопричастными к проводимой работе: реставрации старой мебели, созданию камина, в котором играют язычки пламени. Правда, ненастоящего, поскольку это противоречит правилам пожарной безопасности. Это имитация огня и треска горящих поленьев на жидкокристаллическом экране.

IMG_9843Глядя на результат работы, диву даешься, как в умелых руках уже отжившая свой срок мебель трансформировалась в изысканные стеллажи со своей историей. Жаль, что фотографии, на которых мы запечатлели достопримечательности школы, не передают всей теплоты, что исходит от этих изделий и от сердец педагогов, которые стремятся сделать все, чтобы их воспитанники чувствовали себя в учреждении как дома.

Оставшиеся участки кабинета украшены уже современными стендами, сделанными также педагогами. Они помогают постигать предмет и в то же время дополняют интерьер, что отметили учителя русского языка и литературы на методическом объединении, состоявшемся на базе школы в  начале декабря.

Воспитательный момент в совместном творчестве педагогов и учащихся отметила заместитель председателя райисполкома Ксения Коробач во время посещения Летчанской школы:

— Это пример того, как можно увлечь несовершеннолетних трудом, прививать им любовь к прекрасному. Замечательно, что педагоги стремятся создать в школе теплую, доброжелательную атмосферу, в которой эмоционально комфортно детям. Важно, чтобы мальчишки и девчонки любили свое учреждение образования, с  интересом  учились, умели общаться.

На снимке: Ксения Коробач отмечает большую работу, проделанную педагогом по реставрации мебели
На снимке: Ксения Коробач отмечает большую работу, проделанную педагогом по реставрации мебели

Михаил Дук не скрывает: школьники, а это кабинет восьмого класса, гордятся своим учебным помещением, проводят экскурсии по нему для других учащихся, которые также мечтают получать новые знания в подобных стенах. Директор признается, что есть виды на начальную школу. Выбрать там один из классов подталкивает объявленный конкурс. Творчески работающий коллектив уверен, что и там найдет свою изюминку в оформлении.

Начальник отдела образования, спорта и туризма райисполкома Ольга Рязанова отмечает активное участие Сергея Антимонова в проекте по сохранению культурного и исторического наследия района, проводимого отделом при поддержке райорганизации «Белая Русь». В соавторстве с педагогами из Старосельской и Кировской школ он воссоздал облик Воскресенской церкви, когда-то находившейся в д. Старое Село и разрушенной. Макет обители, равно как и другие достопримечательности Придвинского края, сейчас украшает территорию Вороновской школы.

Вместо послесловия.  Каждый педагог должен учить и воспитывать детей через призму того, что у него лучше всего получается, что ему больше всего нравится. А чтобы определить, что же получается лучше всего, необходимо постоянно пробовать, экспериментировать, размышлять, и этот процесс должен быть бесконечным. В числе ищущих и пробующих Сергей Антимонов, который строго следует заповеди Ушинского «только личность может воспитать личность». Хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. А творчество вот так и следует: от наставника к его ученикам, зажигая в их сердцах огонь знания.

Татьяна Диканова.
Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.