Как создать благоприятные условия для развития творческих способностей учащихся? Этот вопрос обсудили в ВГПТК сельхозпроизводства

Молодежь Образование

Витебский государственный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства на минувшей неделе принимал гостей. Здесь собрались директора по учебно-воспитательной работе учебных заведений системы профтехобразования области. На повестке дня главным был вопрос: как создать благоприятные условия для развития творческих способностей учащихся?

на снимке: С. Шпак (справа) делится опытом с коллегами.
на снимке: С. Шпак (справа) делится опытом с коллегами.

Базой для проведения встречи колледж в аг. Октябрьская был выбран неслучайно. Этому учреждению образования с богатой историей есть чем гордиться, ведь методику работы педагогов по разным направлениям постоянно перенимают коллеги. Как рассказал его директор Александр Якубов, сегодня в учебном заведении созданы все условия для гармоничного развития подрастающего поколения:

— У нас действуют три кружка художественного творчества, пять — технического, шесть спортивных секций, творческое объединение и несколько клубов по интересам. Мы стараемся максимально заполнить досуг ребят интересными и полезными встречами, акциями, ярмарками, чтобы у них не оставалось времени на праздное хождение по улицам. Тем самым стараемся уберечь наших учащихся от совершения правонарушений.

— Найти подход к каждому, помочь раскрыть лидерские и творческие способности, а также сделать так, чтобы наставник стал старшим товарищем, совсем несложно, — считает воспитатель колледжа Светлана Шпак.

Своим воспитанникам она старается привить самостоятельность и ответственность, поэтому стала инициатором создания кружка «Организуй свой досуг сам». Его главная цель — построить воспитательную работу таким образом, чтобы ребята учили друг друга тому, что умеют сами. Это могут быть танцы, вышивка, вязание, получение азов компьютерной графики и даже помощь в изучении правил дорожного движения.

— Сначала мои подопечные с недоверием отнеслись к такому эксперименту, но сейчас с охотой помогают друг другу, — делится воспитатель.

на снимке: Е. Силкина и Е. Плешко
на снимке: Е. Силкина и Е. Плешко

О том, как нужно работать с молодежью, гостям семинара-практикума не только рассказали, но и показали. Заместители директоров посетили районный центр ремесел «Возрождение», познакомились с работами участников кружков «Швейное мастерство» и «Фейерверк талантов», внесли лепту в создание шедевров из свежих овощей и фруктов в рамках проекта «Магия карвинга», а также попробовали себя в качестве мастеров по глине. Начинающие повара-кондитеры предложили отведать выпечку собственного приготовления.

Две подруги Елена Силкина и Елена Плешко с гордостью угощали всех присутствующих своими кулинарными шедеврами. Девушки учатся на третьем курсе колледжа, им еще много предстоит узнать, но уже сейчас они стараются экспериментировать и оригинально украшать свои кондитерские изделия.

— Востребованность и необходимость в проведении таких семинаров сложно переоценить, — считает заведующая основным кабинетом областного методического центра профобразования Алла Гайлова.

Сегодня в системе профтехобразования около 30% учащихся — это дети из неполных семей, 7% составляют дети-сироты, много ребят состоит на профилактических учетах. Поэтому задача педагогов не только дать им образование и помочь освоить рабочую специальность, но и воспитать. Сделать это можно по-разному, используя всевозможные интересные формы и методики, а такие встречи — прекрасная возможность ими обменяться и добавить в свой педагогический портфель очередную новую идею.

Елена Чаплева.
Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.