Тема недели: Расширение присутствия в информпространстве — основная задача СМИ

Актуально Тема недели

Работа по расширению контента и присутствия в информационном пространстве является основной задачей средств массовой информации. Об этом заявила журналистам министр информации Беларуси Лилия Ананич перед началом коллегии ведомства.
1454612643596861СМИ нужно на порядок эффективнее работать по главной теме — контенту. Это распространяется на мультимедийное пространство, кинопространство, телевидение.  Внедрение телевидения высокой четкости HD — задача на 2016-2020 годы. Поэтому умение работать во всех средах — та задача, которая будет ставиться перед СМИ в ближайшее время, отметила Лилия Ананич.

«Важно, чтобы мы расширяли информационное поле, были конкурентоспособными и лидировали по формированию общественного мнения», — сказала министр.

По ее словам, исследования показывают, что телевидение является лидером по влиянию на общественное мнение. Ему принадлежит более 60% аудитории, 40% — у интернета, 20% — у газет.

«СМИ должны консолидировать общество, показывать все, что происходит в стране. И где надо, аргументированно давать отпор всем измышлениям, спекуляциям, которые появляются в информационном противостоянии», — резюмировала руководитель ведомства.

Лилия Ананич отметила, что в целом местные газеты чувствуют себя вполне уверенно, в меньшей степени по региональной прессе наблюдается падение тиражей. «Вместе с тем их задача — наращивать эффективность своего контента», — подчеркнула министр.

Она также акцентировала внимание на проблеме падения тиражей республиканских массово-политических печатных СМИ в целом. По ее словам, это говорит о новых тенденциях, трендах в развитии информационного поля.

В условиях, когда печатный сегмент сокращается, нужно искать дополнительную аудиторию, применяя для этого соответствующие технологические форматы, убеждена Лилия Ананич. «Приоритетным направлением должно быть распространение контента по максимально возможным каналам — печатные, мобильные, интернет-версии, аудиовизуальные ресурсы. И очень важно продвижение государственной информации в сети интернет», — добавила она.
Министр отметила, что электронные средства массовой информации являются сегодня не только коммуникативным средством, но и главнейшим инструментом воздействия на общество. Информационное поле Беларуси, интегрированное в мировые информационные потоки, постоянно испытывает внешнее воздействие.

«Перед электронными СМИ стоит важнейшая задача по информационному противодействию деструктивному влиянию на общественное мнение», — сказала Лилия Ананич.

Она также выразила мнение, что СМИ необходимо всемерно усиливать информационное обеспечение реализации государственных задач, аргументированно противостоять спекуляциям на экономических трудностях, акцентировать внимание аудитории на достижениях Беларуси по различным направлениям. «Нам есть что показать. Это нужно выносить на экраны телевизоров, на страницы газет», — убеждена Лилия Ананич.

По словам министра, ключевую роль в развитии телевидения играет контент, причем контент собственного производства, качественный, который включает как передачи, так и фильмы.

Лилия Ананич напомнила, что век проводного радио закончился, и в этой связи уже неоднократно обсуждались направления и формы развития регионального радиовещания.

«Вместе с Министерством связи и информатизации, Министерством информации, облисполкомами мы должны по каждому региону детально разобраться и понять, как будем организовывать местное радиовещание», — подчеркнула руководитель ведомства.

Министр призналась, что ее не устраивает ситуация на рынке полиграфических услуг. И дальнейшее развитие полиграфической сферы ей видится во взаимоувязке с оптимизацией полиграфических мощностей, модернизацией производства, а также эффективным использованием зданий и сооружений.

При реформировании полиграфотрасли важно сохранить коллективы и обеспечить их работой, заявила на коллегии Министерства информации заместитель премьер-министра Наталья Кочанова. «Когда речь идет о работе полиграфических предприятий, организаций «Союзпечати», необходимо выполнение доведенных заданий. Но важно, чтобы задания были не ради заданий, а для того, чтобы были обеспечены работой люди», — сказала она.

Вице-премьер считает, что нужно ставить заслон искаженной информации. Транслируемая в СМИ информация должна быть достоверной и объективной. Когда информация вырывается из контекста, переворачивается и преподносится по-другому, конечно, это вызывает реакцию людей. Зачем обсуждать факты, которые искажены? Этого просто не должно быть», — сказала Наталья Кочанова.

«Региональные СМИ сегодня пользуются популярностью у населения. Люди любят и свои газеты, и радио, и телевидение. Но должна быть совместная работа с республиканскими СМИ по отражению основных событий, которые происходят в республике. Они должны находить свое отражение и в региональных средствах массовой информации», — считает вице-премьер. Она подчеркнула, что региональным СМИ нужно быть во взаимосвязи с ведущими средствами массовой информации, чтобы предоставлять объективную и достоверную иллюстрацию событий в Беларуси.

По материалам БелТА



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.