Единый диспетчерский пункт планируют организовать в Витебском районе

Актуально В центре внимания По поводу

Идея его создания была озвучена в ходе проведения семинара, который состоялся в рамках реализации инициативы «Еврорегион Придвинье — территория развития партнерства», финансируемой Европейским Союзом.

На снимке: модератор семинара С. Ляховский обсуждает проект c В. Кирилловой
На снимке: модератор семинара С. Ляховский обсуждает проект c В. Кирилловой

По предварительной задумке этот диспетчерский пункт сможет координировать работу автомагазинов, передвижной почты, бригад медицинских работников и даже регулировать транспортное сообщение между отдаленными населенными пунктами.

На встрече присутствовали руководство райисполкома, представители сельских Советов, предприниматели, представители ОАО «Витебскоблавтотранс». Как отметила руководитель инициативы Валентина Кириллова, этот семинар стал первой ласточкой на пути к созданию партнерской бизнес-логистической системы транспортной доступности отдаленных сел и, возможно, толчком для развития индивидуального предпринимательства в сфере сельских маршрутных авто-пассажирских перевозок.

Ни для кого не секрет, что на карте автомобильных дорог Витебского района есть немало удаленных деревень, а также населенных пунктов, в которых проживают всего несколько человек. Добраться до них порой становится просто невозможной задачей: рейсовые автобусы туда не доезжают, частные извозчики из-за низкой рентабельности эти маршруты игнорируют. Вот и приходится жителям из глубинки раз за разом откладывать необходимые поездки или просить помощи у тех, кто имеет свой личный автотранспорт.

По словам заместителя генерального директора автобусного парка №1 г. Витебска ОАО «Витебскоблавто-транс» Геннадия Лагуна, сегодня в 339 населенных пунктах района существует налаженная система транспортного сообщения. Вместе с тем около 30 деревень не попадают под стандарты и в силу многих обстоятельств (это и финансовая составляющая, и проблема сельских дорог, и аспекты, связанные с отсутствием разворотного кольца) автобусы туда просто не ходят. Выход из ситуации предлагают частные извозчики. Они могут взять на себя так называемые социальные маршруты, несмотря на то, что в большинстве своем они все убыточные, правда, в обмен на некие льготы.

Заместитель председателя райисполкома Ксения Коробач подчеркнула, что подобные инициативы не только помогают сделать жизнь сельчан качественней, но и содействуют развитию малого и среднего бизнеса на территории района.

— В программу «Еврорегион Придвинье — территория развития партнерства» включены 4 сельских совета: Мазоловский, Бабиничский, Зароновский, Летчанский, — рассказала Ксения Коробач. — В двух последних уже ведется работа по изучению их туристического потенциала, специалисты ищут пути и способы привлечения в регион не только туристов, но и потенциальных инвесторов. Ведь многочисленные исследования говорят о том, что Витебскому району есть чем гордиться. Например, в ходе реализации проекта было установлено, что в Старом Селе существовала очень сильная школа ткачества, которая являлась базисной для всей Беларуси. Этот факт может стать хорошим брендом для презентации района.

Инициатива создания партнерской бизнес-логистической системы транспортной доступности отдаленных сел далеко не первая, предложенная в рамках международного проекта. Пока это только идея, осуществление которой станет возможным в ближайшем будущем. Кроме того, в перспективе на территории района запланирована масса интересных проектов. Это возрождение заброшенных парков и ботанического сада в д. Большие Летцы, развитие придорожного сервиса по направлению Витебск — Старое Село, проведение форума сельских сообществ и конференции по историко-культурному наследию и многое другое.

Елена Чаплева.
Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.