Из аэропорта Витебск «Восточный» сегодня можно летать практически в любую точку мира

Актуально В центре внимания По поводу

Предприятие по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «Белаэронавигация» 1 марта отмечает 20-летний юбилей. Оно объединяет в себе не только всю систему аэронавигации Беларуси, но и сеть областных аэропортов страны, в их числе и аэропорт Витебск «Восточный».

На снимке: К. Прищепова и О. Скобелкина
На снимке: К. Прищепова и О. Скобелкина

Авиационное развитие в северном регионе началось намного раньше. Первый аэродром с искусственной взлетно-посадочной полосой появился в Витебске в далеком 1932 году, и до 40-х годов объект выполнял сугубо военные функции, лишь с начала 50-х аэропорт получил статус гражданского. Новое место прописки главная воздушная гавань приобрела в 1978 году, тогда из-за быстрого развития инфраструктуры города аэропорт перенесли за его пределы. Позже еще не раз здесь происходили реорганизации и изменения, но предназначение — обеспечивать слаженную, четкую и бесперебойную  работу по координации полетов, регулярности, безопасности воздушного движения над нашей страной, оставалось прежним.

Новый виток своего развития аэропорт получил уже после того, как в 2000 году вошел в состав «Белаэронавигации». Сергей Рурис заступил на пост начальника Витебского филиала. В его подчинении  оказалось сразу несколько подразделений.

— За это время мы значительно обновили навигационное оборудование: локаторы, радиомаяки, — рассказывает Сергей Рурис,  — потратили на это более 15 млн. долларов. Кроме того, в 2013 году был сделан капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы, расширение перрона. Цена вопроса была около 10 млн. долларов. Только за прошлый год в развитие и реконструкцию аэропорта вложили порядка 8 млрд. рублей. Не зря наш аэропорт имеет статус международного. Мы можем принимать практически любые воздушные суда в любую погоду и в любое время дня и ночи. Нет у нас одного — достаточного количества полетов.

На снимке: С. Рурис (справа) и А. Валентионок
На снимке: С. Рурис (справа) и А. Валентионок

Правда, прошлым летом в размеренную жизнь аэропорта буквально ворвалась суета и пляжное настроение отдыхающих. Несколько месяцев сотрудники аэропорта принимали и отправляли туристов в Турцию и Болгарию. Было отправлено более 3000 пассажиров. И это не предел, уверяет Сергей Рурис. К нынешнему отпускному сезону здесь откроют еще один чартерный рейс в Черногорию.

Вместе с тем увеличение чартерных рейсов остро ставит другой вопрос: комфортное размещение пассажиров, ожидающих посадки. В нынешних условиях инфраструктура здания аэропорта не позволяет принимать большие воздушные суда. Но и эта проблема решаема, ведь в планах – масштабная реконструкция. Ее проект уже есть, подразумевает он три этапа: строительство собственной котельной на газу, вынос тепловых и электрических сетей, а также модернизацию здания. Работы начнутся в июле, завершить же их планируют через два года.
IMG_8884Сердце любого аэропорта — это диспетчерский пункт управления полетом. Именно его сотрудники отвечают за управление движением воздушных судов в воздухе и на земле. Здесь как рыба в воде вот уже более 10 лет чувствует себя руководитель полетов Андрей Валентионок. О том, как попал в эту профессию, рассказывает с улыбкой и называет себя несостоявшимся летчиком.

— Сюда меня привела романтика. Я, как и тысячи мальчишек, в детстве мечтал покорить небо, но жизнь внесла свои коррективы. Медицинскую комиссию по состоянию здоровья не прошел, но жизнь свою навсегда связал с самолетами. Сидя за мониторами, как на ладони могу видеть, как они набирают высоту или снижаются, на какой высоте находятся и с какой скоростью летят.

Отдельная гордость витебского филиала — его коллектив. Сегодня в нем трудятся порядка 135 человек, большинство мужчин. Но не только сильную половину человечества манят взлетная полоса и шум работающего мотора самолета. Ольга Скобелкина и Ксения Прищепова предпочли земной работе профессию «воздушную». Девушки окончили Белорусскую академию авиации по специальности  диспетчер по управлению воздушным движением.

— Работа очень ответственная, ведь авиадиспетчер не имеет права на ошибку, — рассказывает Ольга Скобелкина. — Я отвечаю за управление движением воздушных судов в воздухе и на земле. По психоэмоциональной нагрузке эта профессия считается одной из самых ответственных, ведь специалист отвечает за сохранность не только техники, но и человеческой жизни. Несмотря на это, я очень люблю свое дело и не разу не пожалела о своем выборе.

Такие слова о своей работе говорит практически каждый сотрудник государственного предприятия «Белаэронавигации», ведь случайных людей здесь нет. В праздник хочется пожелать им чистого неба и всегда летной погоды.

Елена Чаплева.
Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.