Перед выездом в поле транспортные средства филиала «Полудетки» Витебского района прошли техосмотр

Актуально По поводу

С 1 марта районная инспекция Гостехнадзора перешла на особый распорядок работы, обусловленный проведением до 20 июля государственного техосмотра. Надлежит проверить техническое состояние транспортных средств в 38 организациях различных форм собственности. В первую очередь предоставляются находящиеся на балансе тракторы, прицепы и самоходные машины, которые будут задействованы на весенней посевной. График плотный, утвержден решением райисполкома и переносу не подлежит. В заданном режиме, строго придерживаясь регламентных требований, и действует инспекция, выезжая на места.

На снимке:  Николай Короткевич, гл. инженер Евгений Ольшевский, механизатор Петр Ющенко
На снимке: Николай Короткевич, гл. инженер Евгений Ольшевский, механизатор Петр Ющенко

С главным специалистом инспекции Гостехнадзора — главным государственным инспектором Гостехнадзора района Андреем Барилко и главным специалистом Николаем Короткевичем я побывал в филиале «Полудетки» ОАО «Молоко». О том, что в хозяйстве производительно, технологически грамотно используют технику, подтверждают высокие показатели в земледелии. Ежегодно обеспечивается весь комплекс полевых работ, собираются стабильные урожаи зерновых и кормовых культур. И вот что замечено: умеют механизаторы отличиться не только в поле, но и показать себя на мехдворе. Привлекает благоустроенность территории. Порядок в мехмастерских. Ухожены МТЗ. Их, а также самоходные машины выставила для техосмотра инженерная служба. Начали с энергонасыщенных тракторов. Возле двух «Беларусов-3022» комиссия не задержалась. Опытные механизаторы Юрий Михайловский и Михаил Гаврилов завели их с пол-оборота и продемонстрировали полную техническую готовность. А вот к паре «Беларусов-3522» пришлось присмотреться. Приобретены они недавно, поэтому заинтересовало, как ведут себя в работе. К разговору подключается хозяин внедорожника Андрей Пышкин:

— В поле машина хороша: на склонах тянет, двигатель работает ровно, неполадок еще не случалось.

Андрей — универсальный механизатор: и пашет, и сеет, и кормами занимается. Директор филиала Анатолий Лисовский не скрывает признания его профессионального мастерства. Представьте: за восемь лет работы на прежнем «Беларусе-3022» Пышкин не поменял ни одного рабочего узла трактора. Заводские также двигатель, коробка передач. Обходился мелкими ремонтами, выполнял их своими силами. Единственное, что сменял — изношенную резину на колесах.

На снимке:  механизатор Алексей Куковенков
На снимке: механизатор Алексей Куковенков

Понятно, чтобы работать на энергонасыщенных машинах, нужно как минимум разбираться в электронике: можно ли устранить неполадки самому или обратиться в сервис? Молодой механизатор Алексей Куковенков, поставивший «Беларус-3522» рядом с трактором А. Пышкина, эту науку постиг. Все отлажено, заключила комиссия. Кстати, техосмотр прошел и «Амкодор» отца — Сергея Николаевича.

Спустя полчаса Алексей на «Беларусе-3522» был у широкозахватного комбинированного почвообрабатывающего агрегата, выставленного среди шлейфа навесных сельхозмашин на открытой площадке мехпарка. Не терпелось опробовать его в движении. Замечаю, что нет-нет, да и поглядывает на новый комбайн «Палессе». Оказывается, это его «степной корабль». В прошлом году намолотил 860 тонн зерна, уступив первенство комбайнеру Михаилу Бульбенкову. В нынешнюю жатву намерен подойти к 1000-му рубежу. Пока же — посевная. Предстоит заняться культивацией почвы. Добро на выезд агрегата в поле получено.

— Доверить дорогостоящие «Беларусы» молодежи — ответственное решение любого руководителя. Но мы сделали этот шаг, — смотрит в будущее Анатолий Викторович, подчеркивая профессионализм механизаторов, роль человеческого фактора, включающего высокую дисциплину в обслуживании вверенной техники.

Да, требования к водителям высоки, но взамен хозяйство платит хорошие деньги, особенно в горячую страду.

На снимке: механизатор Михаил Федоров
На снимке: механизатор Михаил Федоров

На линейке готовности демонстрировали 26 «железных коней». Преобладают МТЗ-1221. Только за последние два года таковых приобретено пять. Машинно-тракторный парк усилили также два МТЗ-80, «Амкодор». Заинтересовал новый агрегат — емкость для перевозки жидких минеральных удобрений  наполняемостью порядка 11 тонн. Доверили его Петру Ющенко. Механизатор опытный, в сельхозмашинах разбирается. Все лето крутил на пресс-подборщике рулоны соломы, а вот теперь займется подвозом в поле удобрений. Работать будет в паре с Юрием Михайловским, который на агрегате-вездеходе «Роса» ранней весной подкармливает озимые культуры. Как только наступят агротехнические сроки, они готовы выехать на посевы. Главный специалист инспекции Николай Короткевич, осмотрев агрегат — емкость и МТЗ-1221, закрепленные за Петром Ющенко, а также «Росу», напомнил механизаторам о соблюдении мер предосторожности при обращении с гербицидами.

Комиссия принципиально подходила к требованиям техосмотра. Удостоверение тракториста-машиниста, страховое свидетельство, подтверждающее заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев машин, аптечки, огнетушители… — все проверялось по факту их наличия. Претензий не последовало.

Интересуюсь у главного инженера обеспеченностью кадрами.

— С учетом того, что за рулем профессионалы, способные выполнять несколько видов сельхозработ, а один энергонасыщенный «Беларус» заменяет 2-3 трактора среднего класса, особых сложностей не возникает, — поясняет Евгений Ольшевский. — Но мы не отказываемся и от приезжих высококлассных механизаторов.

Так совпало, что на мехдворе я встретил Юрия Кузьмина, механизатора филиала «Зеленая Нива» ОАО «Керамика». Знаю, что он с городской пропиской. Не один год командировался головным предприятием пахать, сеять. Неизменно ходил в передовиках. Оказывается, уже в бывшем хозяйстве.

— Напросился в «Полудетки», — загадочно улыбается он. — Дали МТЗ-1221. Удобно, что до города стало ближе.

Не все сказал Юрий. С «Зеленой Нивы», как добавил главный инженер, переехал он не один, а с другом, механизатором Анатолием Барановым. Вместе поднимали урожайность на слободских полях, а теперь предстоит заявить о себе на новых землях.

Чувствовалось, что настроения у механизаторов филиала после техосмотра прибавилось. Все они получили допуск к управлению закрепленным за ними  транспортом. Как назидание со стороны комиссии — свято блюсти дорожную дисциплину. Впрочем, случайных водителей в хозяйстве за руль не садят.

И еще. Впервые тракторы из мехдвора на посевную  выедут под фирменными знаками «Филиал «Полудетки» ОАО «Молоко», закрепленными на кабинах. Техника на полях и дорогах засветится еще издалека.

На снимке: директор Анатолий Лисовский
На снимке: директор Анатолий Лисовский

Кстати

Директор филиала Анатолий Лисовский признателен инспекции за высокую оценку состояния транспортных средств, а также механизаторам, выполнившим ремонт своими силами. Техника, по мере приближения посевной, с линейки готовности снимается. Несколько единиц тракторов сейчас задействовано на вывозке органики с ферм и нового животноводческого комплекса «Буево». Всего на поле доставлено ее 15280 тонн, что составляет 125 процентов к плану. Накапливаются азотные и фосфорные удобрения. Идет подготовка семенного материала, элитное сортообновление. Несколько откладывается завоз топлива, но финансовые трудности, как утверждает директор, временные. Предстоит подкормить 440 гектаров озимых, посеять 747 гектаров яровых зерновых и зернобобовых культур.

— Чтобы полевой конвейер действовал отлаженно, сев провести в оптимальные сроки, дирекция и профком разработали положение по оплате труда, меры материального поощрения работников. При этом внимание обратили на самую строгую экономию всех видов ресурсов и качество выполняемых работ, соблюдение трудовой дисциплины, подчеркнул Анатолий Лисовский.

Николай Кохно.
Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.