Почти тридцать сентябрей встречает учеников на школьном пороге Алла Пашкевич из Витебского района

Актуально Наши люди Образование

На школьном пороге Алла Пашкевич (на снимке) встретила без малого три десятка первых сентябрей. За эти годы в учительском сердце не иссякли доброта и мудрость, не погас огонь искренней преданности своему делу, а высокое профессиональное мастерство помогает в решении задач образования и воспитания.
IMG_0795Алла Арсентьевна, уроженка д. Гришаны, после окончания Оршанского педагогического училища вернулась в Витебский район. Тогда в первый день сентября, вспоминает, под заливистый звонок в страну знаний повела первых своих дошколят класса-комплекта Осиновской школы. Спустя три года учитель начальных классов была переведена в Кировскую СШ. Сеяла разумное, доброе, вечное в детских сердцах до тех пор, пока в ее расписании ни появилась «форточка» — в семье Пашкевич родился сын Константин. Сейчас ему немногим за двадцать, но для мамы он не перестает быть Костенькой, в которого она вложила всю свою любовь и душу. Те, кто знает Аллу Арсентьевну, говорят, что такое отношение у женщины не только к родной кровиночке, — к каждому ученику. Даже будучи методистом райотдела образования, не оставила она начальную школу, брала часы в Летчанской базовой.

— Мы всегда с почтением вспоминаем своего первого учителя, преподавшего уроки доброты и человечности, помним и ценим великий, самоотверженный труд мудрых наставников, помогавших постичь науку жизни, — рассуждает педагог. — Ребенок — это чистый лист, который нам предстоит заполнить. Задача — открыть удивительный мир, в центре которого стоит маленький человек. Благодаря труду наставника он должен стать личностью…

Для того, чтобы решать последнюю, в свое время руководитель методического объединения учителей начальных классов Пашкевич внедрила в практику работы новые формы и методы. Она стояла у истоков районной предметной олимпиады, которая, если и отличалась от подобной, проводимой в старшей школе, то только возрастом участников, объемом и содержанием материала. Педагогу принадлежит инициатива организации учебно-исследовательской конференции «Первые шаги в науку».

— Это мероприятие скорее походило на праздник, который объединял учащихся вторых — четвертых классов учреждений образования района. Каждый из участников был отмечен дипломом, — рассказывает Пашкевич, подчеркивая, что важно с начальной школы прививать интерес к учебе, познанию и открытию мира, поддерживать способных детей. — Порядка 65% мальчишек и девчонок продолжают проявлять себя в учебе, науке и творчестве в дальнейшем, входят в банк данных одаренных и талантливых учащихся.

Алла Арсентьевна признается, что в начале своего трудового пути ей посчастливилось встретить человека с «горящими глазами». Кладезем идей и по сей день для нее является начальник райотдела образования, спорта и туризма Ольга Рязанова. Вместе с ней Пашкевич работала еще в Кировской школе. Именно Ольга Ивановна — коллега учителя начальных классов — помогала делать ей первые шаги на пути к детским сердцам. Многое, что сейчас в педагогическом портфеле Аллы Арсентьевны, позаимствовано у нее.

Вот уже два года Пашкевич работает в Летчанской базовой школе. Ее ученики — восемь третьеклашек. Все ребята — воспитанники детдома, дети с разными судьбами и жизненными историями. Поэтому педагогу нужно дать им не только знания, прежде их необходимо отогреть, растопить лед в сердцах, залечить душевные раны. Процесс этот нелегкий и под силу только профессионалу, владеющему не только определенным багажом знаний, но и психологией общения. И здесь все способы хороши. Особенно те, что подразумевают игровую форму. Неудивительно, почему Алла Арсентьевна стремится к тому, чтобы каждый ее ученик получил возможность раскрыть себя. Это происходит на различных общешкольных праздниках, культурно-познавательных мероприятиях в классе. Пашкевич с теплотой рассказывает об успехах ребят: поют, танцуют, читают стихи.

— Учитель по природе своей профессии созидатель, Созидатель с большой буквы,  ибо  творит он Человека. Какими людьми станут ученики, что после себя оставят  —  это и будет ответом на вопрос: «Какой ты учитель?» — убеждена Алла Арсентьевна.

Педагог признает, что, обучая детей, учится вместе с ними. Так, ребятишки после поездок в Италию демонстрируют учителю свои знания иностранного языка. Сегодня уже она может изъясняться на нем. Чтобы мальчишкам и девчонкам было что рассказать своим друзьям и сверстникам в заграничных поездках о своей малой родине, крае, Пашкевич большое внимание уделяет краеведческой работе, изучению обрядов, традиций.

Алла Арсентьевна считает, что педагог перестает им быть, если не учится всегда и везде, не совершенствует свои знания,  не идет в ногу со стремительно набирающей темп жизнью:

— Все учителя во все времена и во всяком возрасте — ученики: они учатся у окружающих их людей, у самих себя, у своих учеников. Это состояние души. Быть наставником — значит быть в  вечном поиске, философски осмысливая свое предназначение, никогда не останавливаться на достигнутом, иначе перестанешь расти и развиваться как педагог и личность. Самоуспокоенность — не мое.

За это Пашкевич ценят и уважают коллеги, с благодарностью и признательностью отзываются о педагоге ее ученики, за плодотворный труд отмечает руководство райотдела образования, школы. Сама же Алла Арсентьевна такое отношение к любимой профессии объясняет просто: «В моем сердце… дети. Они взрослеют, от школьной скамьи дорогами жизни шагают и в памяти носят уроки твои, а в сердце тебя сохраняют».

Татьяна Диканова.
Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.