Не искать причины для оправдания, а находить возможности выполнить поручение. По мнению главы района Геннадия Сабынича, таким образом должна строиться работа районных служб, отделов и управлений райисполкома.
IMG_2422На планерке у председателя     был рассмотрен вопрос об организации работы по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых и неэффективно используемых объектов недвижимости, находящихся на территории района. Озвучено, что в начале года проведена инвентаризация, по результатам сформирован перечень неиспользуемого и неэффективно используемого имущества, находящегося в собственности района, а также объектов недвижимости других форм собственности, расположенных на его территории. В нем 185 объектов, в том числе 17, включенных в областной перечень. Информация о них размещена  на баннерах, широко представлена на сайтах, доводится до сведения субъектов хозяйствования, заинтересованных, агентств недвижимости.

— По пяти объектам изготовлены правоустанавливающие документы, они выставлены на аукцион, по остальным проводится работа по изготовлению таковых, — отметил заместитель председателя райисполкома Виктор Дорожкин.

Виктор Васильевич остановился на вопросе обеспечения сохранности  имущества. Этому, по его словам, не уделяется должное внимание, то есть отсутствует охрана, не ограничен доступ посторонних лиц на объекты, вследствие чего они находятся в неудовлетворительном состоянии, со временем приходят в негодность. Кроме того, не ведется благоустройство прилегающей к ним территории, она зарастает сорной растительностью. Учитывая то, что ряд объектов находится на виду: непосредственно на центральных улицах населенных пунктов, вдоль автодорог, они портят живописную картину.  Вместе с тем строения несут потенциальную опасность и могут являться причиной несчастных случаев.

Геннадий Сабынич признал работу по вовлечению в хозоборот неиспользуемых и неэффективно используемых объектов недвижимости недостаточной. Вроде бы и информация по ним широко представлена, а спроса нет. По словам главного специалиста отдела экономики райисполкома Ирины Зайцевой, причины, по которым потенциальные покупатели отказываются от своих первоначальных намерений, различные: кого-то не устраивает месторасположение объекта, кого-то — условия продажи.

— Вопрос остается открытым, в этом направлении продолжаем работать, сделать еще предстоит немало, — подытожил руководитель районной вертикали.

Это относится и к организации работы по взысканию платы за пользование жилыми помещениями коммерческого использования и перечислению средств, полученных от их сдачи, на спецсчет райисполкома. Сельхозорганизациями и УП ЖКХ «Витрайкомхоз» производятся начисления от сдачи жилых помещений коммерческого использования, гражданами — уплата на счета данных предприятий. В настоящее время на территории района находится 340 жилых помещений коммерческого пользования. Заключено 252 договора. За период действия Указа Президента Республики Беларусь от 16 декабря 2013 г. № 563 «О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений» на 1 марта текущего года на балансе «Витрайкомхоза» находится 153 жилых помещения коммерческого пользования. За пользование ими начислено гражданам и перечислено в бюджет 7,8 млн. рублей. Заключено 96 договоров, отметил в своем докладе начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства райисполкома Владимир Саковский. Вместе с тем установлены факты несвоевременного перечисления и неперечисления денежных средств на спецсчет райисполкома рядом сельхозорганизаций.

Начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства райисполкома доложил также о том, на какой стадии находится передача кладбищ в хозяйственное ведение УП ЖКХ «Витрайкомхоз», осуществляемая согласно решению районного исполнительного комитета от 24 декабря 2015 года №1683: 28 из 38 погостов переданы на балансовый учет, по остальным документы направлены на доработку в сельисполкомы.

Геннадий Сабынич указал на упущения в данном направлении в части затягивания сроков проведения подобных работ. Их необходимо было провести до 1 января текущего года, прошло уже более двух месяцев, а закрыть вопрос не получается.

Владимир Саковский говорил о том, что сейчас это отлаженный механизм и до 1 июня будут оформлены все документы по предоставлению земельных участков под обслуживание общественных кладбищ.

Руководитель районной вертикали обратил внимание на своевременность наведения порядка на кладбищах, поскольку уже совсем скоро родственники усопших придут туда для поминовения своих близких.

Сошел снег. Он обнажил всю бесхозяйственность в деревнях, на полях и придорожных полосах. Председатель райисполкома еще раз указал на то, что предстоит масштабная работа. Перед каждым заинтересованным исполнителем поставлена своя задача. К примеру, дорожные организации наводят порядок в придорожных полосах согласно утвержденным графикам. Пока не без нареканий. Так поставлена работа и по ряду сельских Советов. О том, что с каждым днем темпы благоустройства населенных пунктов набирают обороты, говорил председатель районного Совета депутатов Василий Станкевич.

— Важно нацелить на эту работу председателей сельсоветов, привлечь к ней старейшин, депутатский корпус, — заключил Геннадий Сабынич. — К наведению порядка на земле должны подключиться все и каждый, сторонних наблюдателей быть не должно. Тем более, что список лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в части нарушения правил благоустройства и содержания населенных пунктов, довольно широкий. Но это не должно быть массово и бездумно. Нельзя забывать о разъяснительной работе среди населения.

На планерке у председателя рассмотрен также ряд текущих вопросов. Доложено о выполнении поручений главы района.

Татьяна Диканова.
Фото автора.