Анализ обращений граждан за 2015 год свидетельствует о стабильной социально-экономической обстановке в Витебском районе

Актуально Социальный аспект

Это является результатом принимаемых мер по решению социально значимых проблем населения и обеспечению качества его обслуживания на основе выполнения государственных минимальных социальных стандартов. Подробнее о работе в данном направлении рассказала заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Татьяна ВАЩЕНКО.
assessmenttest-1400x500
— В последние годы для граждан созданы привлекательные условия общения с руководством райисполкома, руководителями служб. Регулярно проводятся приемы в трудовых коллективах и по месту жительства населения. Систематическими стали прямые телефонные линии по субботам, так что, как говорится, «добро пожаловать-СЯ». Как используют эти возможности жители района?

— Наблюдается тенденция сокращения обращений граждан в райисполком — 760 заявлений или 91 процент к уровню 2014 года, в облисполком — 237 (94%). Но при общем снижении увеличилось количество обращений от жителей Яновичского, Задубровского, Суражского, Зароновского сельсоветов. Традиционно в заявлениях преобладают вопросы ЖКХ, землепользования и землеустройства, агропромышленного комплекса, транспорта и коммуникаций, жилищного законодательства. Более 30 процентов от общего количества обращений касается системы жилищно-коммунального хозяйства, в частности, технического состояния и ремонта жилых помещений, температурного режима, водоснабжения и водоотведения, благоустройства. Некоторые из вопросов данной тематики стоят на длительном контроле в райисполкоме из-за недостаточного финансирования требуемых работ, к примеру, это касается строительства инженерно-транспортной инфраструктуры к строящимся жилым домам в аг. Новка, д.д. Любово, Подберезье, Добрейка. Давно ведется переписка с жителями д. Суйково и аг. Копти по строительству сетей водоснабжения и станции обезжелезивания. В то же время, выполнены работы и соответственно сняты с длительного контроля обращения по поводу капитального ремонта дома № 40 по ул. Октябрьской в одноименном агрогородке и строительства инженерных сетей к построенным жилым домам в д.д.  Дутчино и Суйково.

— В настоящее время большое внимание уделяется вопросам землепользования. Какие заявления у граждан по этой части и по другим темам?

— Относительно землепользования и землеустройства поступило 89 обращений, в основном это споры по установлению границ земельных участков и между членами садоводческих товариществ. Обычно в их основе лежит межличностный конфликт. Как правило, данные вопросы специалисты рассматривают с выездом на место, используют возможности примирения людей.

104 обращения затрагивают тему транспорта и коммуникаций — содержания дорог, устройства остановочных павильонов. Разрешение указанных вопросов также в большой степени зависит от наличия финансовых средств. На контроле в райисполкоме находится 12 обращений по содержанию дорог в населенных пунктах и ремонту подъездных путей к ним. В тематике агропромышленного комплекса преобладают вопросы развития личных подсобных хозяйств, оплаты труда и соблюдения трудового законодательства в сельхозорганизациях. Имеется ряд обращений по содержанию кладбищ и отсутствию подъездов к ним. Характер обращений по торговому обслуживанию в целом отражает стабильность на потребительском рынке. В 15 заявлениях затронуты вопросы ассортимента товаров, работы автомагазинов.

— Сколько зарегистрировано коллективных и электронных обращений?

— В минувшем году в райисполком поступило 116 коллективных обращений, из них с подписями 30 и более человек — 23. Они рассмотрены комиссионно, с выездом на место и встречей с заявителями. По электронной почте принято 49 обращений.

— Татьяна Павловна, как активно приходят жители района на личные приемы граждан, проводимые руководством райисполкома? Как используют телефонный диалог?

— В ходе 67 личных приемов, проведенных в 2015 году, приняты 130 граждан и представителей юридических лиц, из них председателем райисполкома — 31 личный прием (87 граждан). На постоянной основе организован личный прием граждан руководителями структурных подразделений райисполкома, в общественной приемной — работниками прокуратуры, суда, нотариального округа. Проведено 47 прямых телефонных линий, в ходе которых поступило 228 обращений. С целью оказания содействия в решении не терпящих отлагательства проблем работает «горячая линия». На нее обратились 67 человек по вопросам водоснабжения, отопления, ремонта дорог и расчистки их от снега в зимний период. По таким обращениям оперативно приняты меры реагирования.

— Что, по-вашему, вынуждает граждан обращаться в вышестоящие инстанции?

— Большинство таких заявителей из-за пределов района. Из числа наших жителей чаще других обращались в вышестоящие органы граждане из Мазоловского, Бабиничского, Новкинского, Октябрьского, Зароновского сельсоветов. Нередки случаи, когда заявители нарушают установленный порядок первоочередного рассмотрения обращений на местах, сразу жалуясь в вышестоящие органы. Многие недопонимают, что оттуда они все равно поступят на рассмотрение в райисполком, таковых в минувшем году было 134 заявления.

По фактам нарушений порядка и ненадлежащего рассмотрения обращений к должностным лицам применяются меры воздействия. Так, по выявленным случаям нарушений законодательства об обращениях граждан и юридических лиц 27 человек привлечены к дисциплинарной ответственности. Вопросы работы в данном направлении ежеквартально анализируются на совещаниях в присутствии председателя райисполкома. Требования к должностным лицам неизменны: уважительное отношение к заявителям, корректное — к каждому обращению. Людям нужно доходчиво растолковывать сложившуюся ситуацию, реальные возможности и сроки решения проблемы, не давая безосновательных обещаний.

Нина Столяренко.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.