Тема недели: Лукашенко посетил Минский автомобильный завод

Актуально Тема недели

Президент Беларуси Александр Лукашенко посетил ОАО «Минский автомобильный завод» — управляющая компания холдинга «БелавтоМАЗ». Главе государства доложили о результатах финансово-хозяйственной деятельности и перспективах развития предприятия, а также об организации сборки различных моделей автомобилей и расширении номенклатуры выпускаемой продукции. Президент ознакомился с выставкой новейших образцов техники, пообщался с представителями трудового коллектива.
000019_CA31AED_images_38-03_thumb_medium250_0Александр Лукашенко подчеркнул, что инвестиции в машиностроение будут выделяться только под конкретные рынки. «Вы должны четко понимать, что если берете деньги под какой-то продукт, то должны доказать, что, произведя его, завтра продадите», — добавил белорусский лидер.

Что касается холдинга «БелавтоМАЗ» и его головной компании, генеральный директор Дмитрий Катеринич заверил Президента, что в нынешнем году планируется выйти на эффективную работу. Благодаря оказанной в 2015 году господдержке удалось решить ряд финансовых проблем, нарастить объемы производства, снизить запасы готовой продукции на складах, увеличить экспорт. Всего предприятие осуществляет поставки более чем в 30 стран мира. В 2016 году планируются поставки продукции на новые рынки сбыта, в том числе в Лаос, Филиппины, Индонезию, Зимбабве, Судан, Эквадор, Оман. Постепенно расширяется и товаропроводящая сеть.

Глава государства считает, что одним из условий для повышения конкурентоспособности белорусской техники должна быть продолжительная гарантия производителя. «Дайте 5 лет гарантии. Если что-то сломалось, то быстро замените. Есть сервисные центры», — сказал он.

Александр Лукашенко акцентировал внимание, чтобы при зарубежных поставках не использовались какие-то сомнительные схемы и посреднические структуры, в результате чего возникнут проблемы с возвратом денег за проданную технику. А такие примеры, к сожалению, есть.

«Вы — государственное предприятие. От вас минимум, что просят, — сохранить трудовые коллективы, платить зарплату, производить хороший товар и продавать его. Даже не будем доводить количество. Хотя без него не может быть и денег», — сказал Президент, обращаясь к Дмитрию Катериничу.

В целом предприятие составило серьезные планы по дальнейшему развитию. Главе государства доложили об инвестпроекте по модернизации и реконструкции производства предприятий холдинга сроком реализации в 2016-2022 годах. Капитальные затраты на его реализацию составят 427,1 млн, долларов, а срок окупаемости — около 10 лет. В этом отношении Александр Лукашенко подчеркнул, что деньги будут выделяться только под эффективные проекты с четко просчитанными потенциальными рынками сбыта.

В ближайшей перспективе в Беларуси планируется освоить производство автоцистерн для сжиженного газа и заправщиков, что перспективно для перевода на газовое оборудование сельскохозяйственной техники.

Перспективным Александру Лукашенко видится и развитие сектора электротранспорта, особенно с учетом появления дополнительных мощностей с вводом БелАЭС. На МАЗе уже ведется работа над отечественным электробусом.

Во время посещения МАЗа речь шла не только о развитии данного предприятия. Был устроен своего рода смотр основных предприятий белорусского машиностроения. О перспективных планах и разработках Президенту доложили руководители БелАЗа, «Амкодора», «Гомсельмаша», МТЗ, «БелДжи».

Общаясь с представителями трудового коллектива,  Президент заявил, что Беларусь преодолеет экономические трудности, сохранив мир и спокойствие в стране.

Глава государства считает, что МАЗу необходимо придать новое лицо. «МАЗ, как и БелАЗ, и мотовелозавод — это лицо нашей страны. Мы ни в коем случае не можем и не имеем права угробить эти предприятия. Поэтому, отвечая скептикам и тем, кто сегодня не верит в это: МАЗу быть, быть всегда, и при мне, и после меня», — заявил Александр Лукашенко.

Сохранение этих и других предприятий, подчеркнул Президент, это дело не только его чести, но и сохранение экономической базы, рабочих мест для будущих поколений.

Белорусские чиновники — от руководителей районного уровня до министров — впредь при обретении служебных автомобилей должны ориентироваться исключительно на продукцию отечественного автопрома. Соответствующее поручение дал Александр Лукашенко, осматривая выставку новейших образцов техники, производимой на белорусских предприятиях машиностроения.

На выставке, в частности, был представлен легковой автомобиль представительского класса, производство которого СЗАО «БелДжи» планирует начать в Беларуси уже в третьем квартале нынешнего года. Президент высоко оценил новинку с точки зрения удобства, оснащенности и дизайна.

По материалам БелТА



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.