В потоке обращений, которые поступали на прямую телефонную линию губернатору, были звонки и от жителей Витебского района

Актуально Прямая линия

iВсе вопросы порождаются на фоне безответственности, к такому выводу пришел председатель облисполкома Николай Шерстнёв после трехчасового общения с жителями Придвинья. По сложившейся практике председатели горрайисполкомов работали в режиме видеоконференцсвязи. В Витебском районе с целью изучения проблем и потребностей населения, а они одинаковы повсеместно вне зависимости от региона, в студию были приглашены председатели сельисполкомов.

В потоке обращений, которые поступали на прямую телефонную линию губернатору из Витебска и Новополоцка, Чашникского, Глубокского, Докшицкого, Миорского, Толочинского и Лиозненского районов, были звонки от жителей Витебского. Упредить их, разрешить вопросы на местном уровне можно только при тесном взаимодействии с населением, уверен председатель райисполкома Геннадий Сабынич. Он нацелил руководителей на местах идти в народ, изучать обстановку на своих территориях изнутри. В отсутствие такой практики — обоснованные обращения.

Житель д. Еремино озвучил проблему с затягиванием сроков расчета за сданное молоко. Закуп его у населения осуществляет экспериментальная база «Тулово», и ей стоило быть отрегулировать этот механизм, считает сельчанин. Есть вопросы по осеменению коров.

Николай Шерстнёв убежден, что поднятые проблемы целиком и полностью свидетельствуют о ненадлежащей работе сельисполкома. Сегодня, по его словам, на селе владельцев личных подсобных хозяйств можно пересчитать по пальцам одной руки и не знать их — упущение. Важно с такими людьми вести постоянный диалог, помогать и поддерживать, чтобы развивать частный сектор.

Оказать содействие в решении коммунальной беды просила председателя облисполкома жительница д. Островские. Женщина рассказала, что неделю назад вблизи ее дома произошел порыв водопровода. За истекшую семидневку вода подтопила придомовую территорию, огород. Выпустить детей на прогулку стало проблемой. Сельчанка утверждала, что обращалась за помощью к коммунальникам, но мер никаких предпринято не было. Оперативно разобраться в ситуации с выездом на место поручено районным коммунальникам. Директор УП ЖКХ «Витрайкомхоз» Алексей Иванов, присутствующий на прямой линии, пояснил, что это частный водопровод. Руководитель не скрывал, что заявка от граждан действительно поступала, в четверг.

Остро прозвучала проблема горпоселка Сураж, который разделен Западной Двиной на две части. Моста здесь нет, паром еще не работает — и это влечет большие неудобства для жителей, а также приводит к огромным транспортным затратам для сельхозпредприятия, которое возделывает поля на двух берегах. Вопрос требует изучения. Районные службы уверяют, что проблем с доставкой граждан на противоположный берег и обратно не возникает: весь световой день по маршруту курсирует катер.

Подводя итоги диалога с заявителями, Николай Шерстнёв высказал неудовлетворение работой власти с обращениями граждан. Он подчеркнул, что из почти трех десятков прозвучавших вопросов, лишь несколько — действительно серьезные, все остальные вызваны формализмом местных властей. «Специалисты на местах не работают с гражданами, не могут толком объяснить заявителям, что делать, чтобы решить проблему, или же обоснованно пояснить, почему вопрос не может быть разрешен. Это и вызывает недовольство у заявителей, которые звонят в облисполком. Граждане не получают ответов на местах. И эта проблема проходит красной нитью через наши прямые линии», — сказал Николай Шерстнёв. Он потребовал, чтобы председатели райисполкомов и мэры городов ужесточили спрос со специалистов, которые работают с обращениями граждан. Особенно это касается сферы ЖКХ — одной из самых проблемных.

Геннадий Сабынич напомнил председателям сельисполкомов, что они — мост между властью и населением. Насколько он прочный, настолько формируется общественное мнение о работе управленцев. В делах мелочей не бывает, большие результаты складываются из малых.

Татьяна Диканова



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.