На пороге профессионального самоопределения сейчас стоят выпускники школ. До начала вступительной кампании осталось совсем немного времени, и у большинства из них на первый план выходят вопросы «Кем быть?», «Как сделать правильный выбор?».

На снимке: Артур Виноградов, Наталья Шереленкова, Ольга Воронова

Помочь определиться старшеклассникам с выбором будущей профессии был призван слет выпускников учреждений образования Витебского района. Он прошел на двух площадках: в отделе образования, спорта и туризма райисполкома и на базе Витебского государственного профессионально-технического колледжа сельскохозяйственного производства, и собрал учащихся 9-х и 11-х классов.

В том, что от правильно сделанного в юности выбора профессии зависит дальнейшая судьба, уверены Наталья Шереленкова и Ольга Воронова из Яновичской СШ. На слет девушки приехали с одноклассниками, хотя сами уже давно определились с будущими специальностями. Наталья после 9-ти классов решила пойти учиться на парикмахера, ее подруга Ольга заканчивает 11-й и хочет стать поваром.

Сегодня перед выпускниками школ открыты сто дорог, но самыми востребованными на рынке труда по-прежнему являются рабочие профессии. Водители, трактористы-машинисты, слесари, дорожные рабочие, повара, кондитеры, продавцы — им найти работу намного легче, чем с полученными специальностями, например, в сфере экономики и права.

На слет выпускников были приглашены представители десяти средних специальных учреждений образования. Они рассказали присутствующим о специальностях, условиях зачисления и обучения, а также о том, как в свободное от занятий время развивают свои таланты их учащиеся.

На снимке: Александр Семеняка знакомит с техникой

В том, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, уверены преподаватели профессионально-технического колледжа сельскохозяйственного производства. В качестве аргумента в пользу выбора рабочих профессий на площадке возле учебного заведения они организовали демонстрацию техники, на которой проводится подготовка по техническим специальностям. Импровизированная выставка больше интересовала парней. Мастер производственного обучения Александр Семеняка не оставил без внимания ни одного любопытного. Водитель в прошлом и педагог в настоящем, он может найти подход к любому подростку. А свою любовь к технике передает детям. Не без гордости рассказывает о новой специальности, которая в нынешнем году появится в колледже. Здесь будут готовить автомехаников 5-го разряда на базе профтехобразования. Профессия востребованная, считает мастер, поэтому нехватки в наборе на нее быть не должно.

Витебский индустриально-технологический колледж в этом году также предложит абитуриентам новую специальность. Здесь на основе общего среднего образования будут готовить членов бригады быстрого обслуживания.

— Узнать подробнее о правилах подачи документов, условиях зачисления, перспективах и трудоустройстве после окончания как высших, так и средних специальных учебных заведений, познакомиться с учебной базой и условиями трудовой деятельности на предприятиях можно в рамках Дней открытых дверей, — рассказывает главный специалист отдела образования, спорта и туризма Светлана Боровцова. — Профессиональные пробы сейчас проходят во всех без исключения ссузах и вузах. Такие встречи просто необходимы выпускникам, ведь только увидев все своими глазами, ребята смогут сделать верный выбор.

К слову
Целую программу с экскурсией по учебному заведению, концертными номерами и мастер-классами организовали в Витебском  государственном профессионально-техническом колледже сельскохозяйственного производства. Радушный прием, яркое выступление агитбригады с угощением выпечкой собственного производства расположило гостей колледжа к открытому диалогу. Учащиеся предложили школьникам попробовать самим выполнить несложные трудовые приемы. Они постигли секреты карвинга, нарезки овощей различными формами, формовки булочек разных видов. В учебном магазине многие участвовали в ролевой игре «покупатель-продавец», предлагали товар, обслуживали, взвешивали продукты на весах, производили расчет.

Елена Чаплева.
Фото автора.