За обращением — человек. Не забывать это попросил управленцев на местах и специалистов структурных подразделений райисполкома председатель районного исполнительного комитета Геннадий Сабынич, анализируя состояние работы с обращениями граждан и юридических лиц, поступившими в райисполком.

За первое полугодие текущего года в Витебский райисполком поступило 399 обращений граждан, что составляет 108% к аналогичному периоду 2015-го. Наибольшее количество — от жителей Летчанского, Шапечинского и Новкинского сельсоветов.

— Однако необходимо учесть, что большая часть обращений поступила в ходе проведения выездных приемов граждан в данных сельсоветах, — пояснила заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Татьяна Ващенко.

Не обращались в райисполком за отчетный период жители Запольского сельсовета.

Было озвучено, что наблюдается увеличение количества обращений граждан по вопросам транспорта и коммуникаций (в данной тематике преобладают вопросы ремонта дорог), агропромышленного комплекса, землеустройства и землепользования, энергоснабжения. По вопросам торговли и услуг зарегистрировано 23 заявления, по вопросам образования и науки — 7, при том, что за аналогичный период 2015 года обращений по данной тематике поступило 5 и ни одного вовсе соответственно. Значительно уменьшилось количество обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, труда, занятости и социальной защиты.

Из общего количества коллективных обращений, поступивших за истекший период 2016 года, — 55 — с подписями 30 и более граждан зарегистрировано 5. Заявители  поднимали вопросы реорганизации Старосельской средней школы, закрытия Сущевского детского сада — начальной школы, работы магазина в аг. Новка, строительства станции обезжелезивания в аг. Копти, увековечения памяти жителей, расстрелянных в 1930-1940 годы возле д. Хайсы.

Данные обращения рассмотрены в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» с выездом на место и встречей с заявителями. На все вопросы даны письменные ответы в установленном законодательством порядке.

Из вышестоящих органов за январь-июнь направлено на рассмотрение в райисполком 37 обращений (за аналогичный период 2015 года — 59), из них 5 поступило из Администрации Президента Республики Беларусь. По всем приняты меры реагирования, заявители письменно уведомлены о результатах их рассмотрения.

За первое полугодие осуществлено 29 личных приемов граждан и юридических лиц, из них председателем райисполкома — 11 приемов, главой района приняты 37 обратившихся. Вместе с тем проведено 40 выездных приемов, на которых приняты 87 граждан, за аналогичный период 2015 года — 27 и 47 соответственно.

Татьяна Ващенко отметила, что на постоянной основе ежедневно организованы прием и консультирование населения руководителями, заместителями руководителей структурных подразделений райисполкома по вопросам, относящимся к их компетенции, ежемесячно в общественной приемной при райисполкоме — работниками прокуратуры, суда, нотариальной конторы района, о чем население информируется, в том числе и через районную газету.

Отмечена тенденция к снижению обращений на «горячую линию» в райисполком. За шесть месяцев текущего года за содействием в разрешении своих проблем, с замечаниями и предложениями обратились 19 человек. 135 звонков поступило на прямые телефонные линии, которые каждую субботу, согласно утвержденному графику, проводит руководство райисполкома и председатель райсовета депутатов. Основное количество заявителей в своих обращениях поднимали вопросы жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и коммуникаций. Отмечен рост обращений по вопросам ведения личного подсобного хозяйства, в частности, осуществления сбора молока у населения. Все они рассмотрены либо взяты на контроль для дальнейшего их разрешения. По каждому из обращений принято решение или даны разъяснения соответствующими службами.

— Правда, их качество оставляет желать лучшего, — констатировал Геннадий Сабынич, подчеркнув, что он не единожды указывал «ответчикам» на шаблонность и то, что зачастую граждане получают не ответы по существу, а отписки, дежурные фразы, за которыми формализм в работе и отношении к заявителям. — Такого быть не должно, это просто не допустимо. За обращением — человек. Не забывайте это. Будущее время в работе не принимается. Мы должны жить настоящим и прошедшим: сделано или делается, тем самым обеспечивая будущее нашему поколению и потомкам.

Говоря о состоянии деятельности по осуществлению административных процедур сектора по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома, Татьяна Ващенко отметила, что ужесточен спрос с должностных лиц структурных подразделений райисполкома, сельисполкомов, районных служб за нарушения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц.

— За первое полугодие привлечены к дисциплинарной ответственности 15 должностных лиц. За ненадлежащее рассмотрение обращений райисполкомом в УП ЖКХ «Витрайкомхоз» направлено 5 представлений о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, — констатировала она, отметив, что сектором организован систематический контроль за достоверностью информации. Работа органов местного управления и структурных подразделений райисполкома с обращениями находится на постоянном контроле сектора, как при проведении мониторингов, так и при рассмотрении конкретного обращения.

По словам главы района, работа с населением не должна порождать иждивенчество, но и обращений, что власть бездействует быть не должно. Руководству на местах следует разбираться не просто по факту обращения, а выстроить систему, чтобы профилактировать, упреждать проблемы людей.

Татьяна Диканова