Тема недели: Образование: итоги и перспективы

Актуально

СнимокВ Беларуси вступительная кампания прошла четко и слаженно, фактов коррупции не выявлено. Об этом заявила заместитель премьер-министра, председатель Государственной комиссии по контролю за ходом подготовки и проведения вступительных испытаний в учреждениях высшего и среднего специального образования в 2016 году Наталья Кочанова.

Вице-премьер отметила, что контроль осуществлялся на всех этапах вступительной кампании: от централизованного тестирования до зачисления в учреждения образования.

Деятельность комиссии осуществлялась на принципах открытости, гласности, подчеркнула ее председатель.

Наталья Кочанова особо отметила, что абитуриенты получили 309 максимальных результатов — 100 баллов. Причем три абитуриента по всем трем тестам получили 100 баллов, из них два — выпускники бобруйской гимназии. «Около 80% абитуриентов, получивших 100 баллов по двум предметам, — выпускники учреждений образования, расположенных в регионах, — с удовлетворением констатировала заместитель премьер-министра. — Это свидетельство того, что уровень знаний учащихся достаточно высок, если в школе, гимназии, лицее работают сильные педагоги».

Наталья Кочанова отметила, что лично ознакомилась с заданиями тестов на предмет соответствия их школьной программе и убедилась в этом.

«Действительно, иногда даже золотые медалисты показывают невысокий результат на ЦТ. Но это не говорит о том, насколько сложны задания тестов», — добавила вице-премьер. Что касается перспективы усложнения или упрощения тестов, то это будет проходить одновременно с изменением учебных программ.

Министр образования Михаил Журавков сообщил, что в Беларуси усовершенствуют структуру ЦТ.

По его словам, сегодня тесты рассчитаны на всех абитуриентов — и тех, кто очень хорошо знает предмет, и тех, кто слабее. В тестах есть как стандартные задания, так и повышенной сложности в рамках школьной программы. Если в ЦТ не будет сложных заданий, все будут сдавать тестирование на 100 баллов, что приведет к большому количеству вопросов.

Еще одна новация, которая планируется к введению со следующего года, — возможность сдачи ЦТ сразу по четырем предметам. Также ожидается, что сертификаты по ЦТ будут действительны в течение двух лет. Эти нововведения начнут действовать после вступления в силу соответствующего указа. Сейчас он находится на рассмотрении в Администрации Президента.

Наталья Кочанова отметила, что к 1 сентября главе государства будет представлен отчет о проведении вступительной кампании и предложения по ее совершенствованию.

«В частности, предлагаем ужесточить санитарно-гигиенические требования к аудиториям, где проходит централизованное тестирование. Климатические условия в день проведения испытаний бывают разные, но в любом случае абитуриентам должно было комфортно. Значит, нужны нормативы, и они должны быть выдержаны (в том числе речь идет о наличии питьевой воды в аудиториях)», — подчеркнула вице-премьер.

Плата за обучение в вузах и ссузах формируется исходя из реальных затрат учреждения образования. «Требование главы государства заключается в том, что оплата не должна быть ниже затрат на обучение студента-платника, — отметил Михаил Журавков. — Повышать плату за обучение мы не намерены — во всяком случае, мы не будем поддерживать ректоров, если они сейчас будут выходить с такой инициативой».

В школах дефицита кадров нет, они полностью укомплектованы, в том числе в Минске, сообщил Михаил Журавков.

Он также прокомментировал ситуацию относительно оптимизации количества школ. Закрытие в абсолютном большинстве случаев касается малокомплектных учреждений образования, которые находятся в сельской местности. «Мы очень серьезно работаем с этими вопросами и постоянно нацеливаем местные органы власти, чтобы они вели разъяснительную работу с населением», — сказал министр. Речь идет о том, что необходимо показывать родителям и их детям новые школы, где последние будут учиться, условия, которые там созданы, рассказывать о педагогическом коллективе, а также обязательно решать такие вопросы, как подвоз детей, организация их обучения и досуга после учебных занятий.

«До 2020 года все учебники, а их около 200, будут переизданы. Сегодня работают авторские коллективы, которые выиграли по конкурсу право на разработку этих учебников, плюс туда включены педагоги со стажем, педагоги квалифицированные, грамотные», — сказала Наталья Кочанова.

Что касается базовых учебников, то таковых в этом году уже издано два. По словам заместителя премьер-министра, они действительно хорошего качества, интересны, легки для восприятия.

Вице-премьер отметила, что рассматриваются варианты стимулирования педагогов, включая молодых специалистов. Одно из новшеств касается «раскрепощения» педагогов в их стремлении зарабатывать на развитии внебюджетной деятельности. «Здесь не требуются финансовые затраты из бюджета. Вместе с тем это позволит специалистам получать деньги за оказание дополнительных услуг в своей же школе, а не подзарабатывать где-то на стороне», — пояснила Наталья Кочанова.

«Предложения поступают разные, в том числе от Министерства образования. Говорить о них более конкретно преждевременно, поскольку решения еще не приняты», — сказала вице-премьер.

По материалам БелТА



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.