Вопрос готовности дорожных служб к зиме рассмотрен на планерке у председателя Витебского райисполкома

Актуально ЖКХ, служба быта Социальный аспект

Готовность дорожных служб к работе в осенне-зимний период пока нельзя назвать удовлетворительной. Нет еще необходимого запаса песчано-соляной смеси, вызывает нарекания состояние техники, не решен ряд организационных вопросов. Все должно быть устранено в оперативном порядке, а между службами — налажено четкое взаимодействие. Такую задачу поставил на рабочем совещании с участием заинтересованных председатель райисполкома Геннадий Сабынич.
blag_z
Многолетняя практика показывает, что дорожными организациями и предприятием жилищно-коммунального хозяйства несвоевременно принимаются меры по подготовке к зимнему содержанию дорог. Как обстоит ситуация на местах нынче, и какую готовность к сезону снегопадов и гололедицы демонстрируют организации, осуществляющие содержание улично-дорожной сети на территории района, выявил мониторинг, проведенный ОГАИ Витебского РОВД. Его результаты озвучил Вриод начальника отдела Алексей Кузьмин.

Им было акцентировано внимание на том, что от своевременности проведения работ по подготовке к зимнему периоду во многом зависит аварийность на территории района. Мероприятия по организации сезонного содержания автомобильных дорог в филиалах РУП «Витебскавтодор» — ДЭУ-31 и ДЭУ-36, обслуживающих магистрали республиканского значения, проводятся в соответствии с Техническим кодексом установившейся практики (ТКП) 100-2011. Вместе с тем указано на отсутствие необходимого количества органоминеральной и (или) эмульсионно-минеральной смеси для ямочного ремонта, которой до 15 октября должно быть заготовлено не менее 70% от общей потребности.

Сами дорожники рапортуют — техника готова, не будет простоев из-за отсутствия ГСМ (создан двухнедельный запас топлива, технических жидкостей). Утверждают, что и противогололедных материалов (песчано-соляной смеси, песка и чистой технической соли) будет заготовлено в необходимом количестве. Пока же на этот счет есть сомнения. Особенно, что касается УП ЖКХ «Витрайкомхоз», на обслуживании у которого  более 690 км дорог.

По плану предприятию необходимо заготовить 100 тонн ПСС, однако расчеты потребления ее в инженерной проработке не рассчитывались, количество смеси запланировано по прошлым годам.

— По состоянию на 7 октября в «Витрайкомхозе» отсутствуют должностные инструкции по зимнему содержанию улиц населенных пунктов инженерно-техническими (ответственными) работниками, с ними не проведены занятия по обучению действиям в зимних условиях. Не организована работа в круглосуточном режиме диспетчерской службы, то есть непонятно, кто будет осуществлять мониторинг состояния улично-дорожной сети и в случае ухудшения погодных условий принимать решение о задействовании сил и средств. Более того, отсутствуют договоры с дорожными организациями по посыпке улиц ПСС, при том, что своих пескоразбрасывателей ЖКХ не имеет, — обозначил «болевые точки» Алексей Кузьмин.  

Директор УП ЖКХ «Витрайкомхоз» Александр Пасовец отметил, что пробелы в организационных вопросах взяты им под личный контроль и будут разрешены.

Исходя из практики прошлых лет, Вриод начальника ОГАИ считает необходимым проработать вопрос по выделению сторонними организациями в круглосуточном режиме снегоочистительной техники для устранения последствий сильных снегопадов. Как правило, ДЭУ-31 укладывается в директивные сроки по расчистке дорог от осадков, и нареканий к нему нет. Вместе с тем в период сильных снегопадов возникает проблема по расчистке мест, где можно расставить большегрузный транспорт, в максимально короткие сроки, так как автостоянки и АЗС заметает, закрепленные организации не успевают их расчистить. Несвоевременный сброс грузовых автомобилей с республиканских автодорог влечет их остановку на обочинах (либо прямо на проезжей части, если обочины не расчищены), что парализует движение всех транспортных средств, а также угрожает безопасности дорожного движения.

Глава района поинтересовался работой по заключению договоров со сторонними организациями самими стоянками. Было отмечено, что подобный опыт сотрудничества у них имеется, в частности, с ДЭУ-31, но нынче от услуг дорожников они отказались, мотивируя это тем, что справятся с последствиями непогоды самостоятельно. Геннадий Сабынич считает, что вопрос требует детальной проработки.

Низкая готовность техники к работе в зимний период в ДРСУ №144. Снегоочистители и пескоразбрасыватели из-за неисправности и высокой степени износа порой дальше автопарка не могут выехать. По состоянию на 7 октября пескоразбрасывающая техника не аттестована и не установлена на автомобили. Не подготовлено к содержанию в зимний период дорожное покрытие на а/д подъезд к д. Фокино через д. Большухи от Р-112 (вблизи аг. Вымно), а также в п. Витьба.

И. о. начальника филиала Витебское ДРСУ №144 Николай Дедков пояснил, что касается ремонта вышедших из строя машин, доводится работать с колес. Ключевую роль играет финансовый вопрос.

— Но как бы трудно не было, будем справляться с поставленными задачами и держать удар непогоды, — заключил руководитель.

Председатель районного Совета депутатов Василий Станкевич напомнил, что сельисполкомами ежегодно заключаются договоры с организациями, расположенными на территории административной единицы. Имеется трехстороннее соглашение между ЖКХ, сельисполкомом и предприятием.

Начальник Витебского РОЧС Иван Железовский отметил координирующую роль штаба по ликвидации последствий ЧС в период сильных снегопадов.

В целом работа по подготовке к зимнему периоду проводится, признал Геннадий Сабынич. Однако, в целях эффективного и качественного содержания дорог и улиц населенных пунктов, дорожным и коммунальным службам указано на устранение дефектов дорожного покрытия, наружного освещения и недостатков содержания технических средств организации дорожного движения, приведение участков дорог с незавершенным ремонтом в состояние, обеспечивающее их надлежащее зимнее содержание; обустройство дорог снегозадерживающими сооружениями, сигнальными вехами, дорожными знаками 1.33 «Гололедица», а также формирование запасов противогололедных материалов в предусмотренных техническими нормативными правовыми актами местах (остановки общественного транспорта, крутые спуски, подъемы и т.д.). Для обеспечения бесперебойной работы в зимних условиях необходимо укомплектовать штат водителями и механизаторами. В числе приоритетных задач — создание круглосуточных диспетчерских служб в дорожных и коммунальных организациях на зимний период, а также дежурных бригад.

В ближайшее время с участием заинтересованных будет проведен семинар-учеба по отработке схемы действий в период сложных погодных условий.

— Все это направлено на то, чтобы сельчане даже в самых отдаленных населенных пунктах не были отрезаны от цивилизации, чтобы в глубинку могли вовремя добраться и скорая помощь, и автолавка, не было срывов графика движения пригородных рейсов пассажирских автобусов, — заключил председатель райисполкома.

А вот кто раньше доберется к жителям заснеженных деревень: весна или снегоуборочная техника покажет время, а люди дадут оценку работе районных служб.

Татьяна Диканова.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.