Особенности воспитательной работы с учащимися, состоящими на различных видах профилактического учета, за круглым столом рассмотрели классные руководители 1-11 классов Бабиничской средней школы. Мероприятие организовали специалисты социально-педагогической и психологической службы.

На снимке: во время проведения занятия с элементами арт-тарапии

Педагогом социальным учреждения образования Валентиной Коржевич разработаны методические рекомендации по работе с учащимися, состоящими на разных видах профилактического учета. На территории микрорайона школы проживают 25 несовершеннолетних из 12 семей, признанных находящимися в социально опасном положении; подростков, состоящих на внутришкольном учете и учете в ИДН Витебского РОВД, среди учащихся нет.

По словам Валентины Коржевич, более глубокую информацию об особенностях поведения ребенка дают изучение условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье, беседы с учащимися и их законными представителями, анализ участия родителей в жизнедеятельности школы, контроль за ячейками общества, установившими опеку над несовершеннолетними. Широкое распространение получили индивидуальные консультации классных руководителей, которые позволяют в частном порядке обсудить проблемы, волнующие законных представителей, и дать квалифицированный совет.

После теоретического блока педагогом-психологом Ольгой Радкевич было проведено занятие с элементами арт-терапии «Мое эмоциональное состояние», цель которого —  обучение приемам саморегуляции посредством метода «Мандала» (в переводе с санскрита «круг» или «центр). Это помогло классным руководителям исследовать самочувствие, расслабиться, пообщаться в неформальной обстановке, зарядиться позитивной энергией.

Любая деятельность будет успешной, если наладить эффективное взаимодействие не только с педагогами, но и с законными представителями, считают бабиничские педагоги. С этой целью Валентиной Коржевич проведена групповая консультация для пап и мам, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, по теме: «Стиль, формы и методы нравственного воспитания в семье». Свою жизнь с точки зрения баланса — уравновешенности отдельных ее аспектов — родители проанализировали посредством диагностики «Колесо жизни», предложенной Ольгой Радкевич.

Работа по изучению особенностей семейного воспитания учащихся будет продолжена. В Бабиничской школе она представляет собой целостную систему.

Татьяна Диканова