Механизатором-универсалом считают Юрия Кузнецова в филиале СХП «Мазоловогаз» Витебского района

Актуально Молодежь Наши люди Сезонный вопрос

Накануне Дня работников сельского хозяйства поля неожиданно оказались под плотным снежным покровом. Явление в ноябрьском календаре редкое. В филиале СХП «Мазоловогаз» привыкли к парадоксам природы, управившись с уборкой нынешнего и заложив прочный фундамент урожаю будущему. К весне поднята вся зябь. На торжественном собрании в головном предприятии звучали слова благодарности тем, кто, преодолевая трудности, выращивает хлеб. И хотя в числе самых-самых не называлось имя молодого механизатора Юрия Кузнецова, он чувствовал себя вполне комфортно: все еще впереди.
IMG_2485
Обычно по завершении осенних полевых работ наступает межсезонье. Механизаторы берут долгожданные отпуска. Юрий на «зимние каникулы» не спешит: после праздника потянуло на мехдвор. В исправности МТЗ-1523 не сомневается, а вот состояние почвообрабатывающих агрегатов БДТ-5м, именуемого дискатером, АКШ-7,2, вынесших тяжелую нагрузку, решил диагностировать. Своими силами. Так принято в филиале, механизатор сам ремонтирует закрепленную технику. Исключение составляет капитальный ремонт двигателя. Железный конь Кузнецова обходится без реанимации. Очень бережно относится к трактору. В срок проводит техуходы, всегда готов к техосмотру.

Разные прицепные устройства подключаются к МТЗ-1523. Например, механизатор агрегатирует также бочку МЖ-11 для внесения жидких минеральных удобрений. Процесс требует осторожного обращения с туками,  и он профессионально справляется с обязанностями. Не обходится без Юрия кормозаготовка. В этом случае на прицепе ПС-45 перевозит летом сенаж, осенью — кукурузную массу.
Молодо — не зелено. Кузнецова считают механизатором-универсалом. Трудно определить суммирующий показатель его работы, если он дискует и культивирует почву, заготавливает корма, перевозит другие грузы.

— На зерноуборочном комбайне проще и конкретнее, — загадочно улыбается Юрий, поглядывая на украшающие мехдвор «Полесье», — столько-то убрал, столько-то намолотил. Подумалось: дать парню эту зерноуборочную машину, и он поведет ее по полю также уверенно, как и МТЗ со сложными почвообрабатывающими агрегатами.

Откуда такое неодолимое притяжение к технике? Задатки появились еще в д. Амбросовичи Шумилин-ского района. Юрий рассказал, как ходил в школу, после занятий забегал на мехдвор. Встречал здесь отца, когда тот возвращался на автомобиле из рейса. Считал себя счастливым сесть за руль. Иногда вместе колесили по проселкам. А уж крутить гайки, лезть под капот машины — было его настоящей стихией. Не боялся грязной работы. Настоящий самородок! Так увлекся техникой, что без раздумий подался в Витебский ГПТ колледж сельскохозяйственного производства. Получил права водителя и машиниста-тракториста. Трудовую биографию по этой специальности начал в городской строительной организации. Отработав «обязаловку» после учебного заведения, не без влияния друзей устроился трактористом в Городокском филиале РУП «Витебскоблгаз». Работе отдавался сполна, за что приметили парня.

Женился, появился сын. Повезло. Молодой семье предложили дом с усадьбой на ул. Газовиков в аг. Мазолово. Жилье служебное, комфортное. Жить стало веселее. Полгода, как в ней зазвенел голос второго сына.

Юрий нисколько не жалеет, что выбрал механизаторскую стезю. Все складывается удачно: в семье, на работе. В хозяйстве ценят за трудолюбие, исполнительность, профессиональные навыки. Главное — доверяют. Начинал с МТЗ-1221, теперь рулит на более энергонасыщенном МТЗ-1523.

— Куда направит диспетчерская, туда и еду, — улыбается механизатор, когда встретились осенью у силосной траншеи возле д. Калиново.

Сгрузив с прицепа кукурузную «зеленку», он поспешил в поле. Летний распорядок жесткий: работа с шести часов и до самых сумерек. Такова доля землепашца.

Я с интересом наблюдал, как  придирчиво осматривал Юрий БДТ-5м, АКШ-6. Что-то подкручивал, регулировал. Затем еще раз прошелся у почвообрабатывающих агрегатов, прикинул: все в порядке. Оказывается, должна подойти инженерная служба, чтобы принять их на зимнее хранение.

— К февралю мое техническое вооружение должно стоять на линейке готовности, — смотрит в будущий год Кузнецов.

Молодой механизатор признался, что как-то неприкаянно чувствует себя, когда видит опустевшие, покрытые снегом поля. Словно что-то ушло, оторвалось от него. И он уже с ностальгией ждет весны.
Николай Кохно

Фото автора



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.