Творческий подход к решению служебных вопросов, инициатива и профессионализм позволяют специалисту по оказанию розничных банковских услуг 1 категории отдела продаж розничных банковских продуктов и услуг «АСБ Беларусбанк» Елене Велитченко, работающей в отделении №200/125 г.п. Сураж,  постоянно добиваться положительных результатов в работе. Она помогает консервативной деревне смело осваивать современные банковские технологии.

Более двадцати лет назад по семейным обстоятельствам Елена Велитченко переехала на постоянное местожительство в горпоселок Сураж. Здесь нашла свое призвание — в коллективе местного отделения ОАО «АСБ Беларусбанк». По сей день с благодарностью Елена Владимировна вспоминает свою наставницу в постижении азов профессии. Кассир Раиса Севастьяновна Архипова стала для молодого контролера Велитченко и советчиком, и другом. Впитав как губка от своего наставника необходимые знания, со временем приобретя опыт и завоевав авторитет у односельчан, Елена Владимировна сама стала для них главным финансовым советчиком. Жители поселка уверены, что она никогда не оставит их с возникшей проблемой один на один и обязательно предложит варианты ее решения. Ведь сегодня Беларусбанк предлагает широкий перечень банковских продуктов и услуг, в том числе с использованием современных технологий. Привлечение средств населения во вклады, ценные бумаги, валютно-обменные операции, денежные переводы, оплата коммунальных платежей как наличными деньгами, так и с использованием платежной карточки, предоставление страховых услуг — вот далеко не полный список совершаемых сельским отделением операций. Популярностью у населения пользуются денежные переводы в белорусских рублях «Стриж».

Обслуживание населения традиционно было и остается одной из важных составляющих деятельности Беларусбанка. Главное для нас — клиент, и наша задача приблизить к нему банковские услуги и максимально удовлетворить потребности, обеспечив его обслуживание на высоком качественном уровне, — говорит Елена Велитченко.

Банковский работник рассказывает, что большая работа проводится среди населения по повышению финансовой грамотности, т.к. всевозможные ноу-хау активно внедряются в банковском сервисе и вчерашняя фантастика становится реальностью. Еще несколько лет назад могли ли мы представить, что будем оплачивать услуги и совершать покупки, не выходя из дома?

В повседневную жизнь сельчан прочно вошли банковские платежные карточки. Если несколько лет назад их основным предназначением было получение наличных в банкомате, то сегодня ситуация изменилась и карточки практически заменили нам кошелек. Многие поняли, что это удобный, быстрый и надежный способ проведения безналичных платежей, спектр которых постоянно расширяется: начиная от оплаты коммунальных услуг, домашнего и мобильного телефона и заканчивая уплатой налогов и покупкой билетов в кино или на концерт, а также проездных билетов на автобус, поезд, самолет. Для осуществления такого рода платежей не обязательно ходить в банк их можно осуществить посредствам SMS-банкинг, М-банкинг и Интернет-банкинг, которые также предлагает банк. К новшествам расположены и пенсионеры. Пожилые люди не меньше ценят свое время и предпочитают проводить его более плодотворно, нежели стоять в очередях, осуществляя ту или иную операцию. Для этой категории граждан имеются и специальные пакеты услуг, в их числе клуб «Бархат». Для вступления в него необходимо оформить международную карточку «Белкарт-Маеstrо» в белорусских рублях.

Члены клуба «Бархат» получают ряд услуг, среди которых SMS-оповещение о приходных операциях по карточке и бесплатная регистрация в системе Интернет-банкинг. А еще для вступивших в клуб пенсионеров действует программа «Ваш бонус», в рамках которой происходит возврат денежных средств на счет до 5% от каждой покупки по безналичке. За покупки в аптеках и платные услуги в медицинских центрах, больницах, как на территории Беларуси, так и за рубежом, тоже происходит возврат на «бархатную» карточку 5% денежных средств. А если члены клуба рассчитываются карточкой за покупки в сетевых организациях торговли и сервиса «Евроопт», «Белмаркет», «Корона» и других, то к ним возвращаются 3% от потраченных денег. Дистанционное банковское обслуживание в системе «Расчет» (АИС ЕРИП) предоставляет бонус возврата в 1%. То есть, если держатель карточки оплатит коммунальные услуги в инфокиоске или через Интернет-банкинг, банк сам вернет ему 1% от суммы платежа.

— Все эти выгодные предложения должны стать дополнительным стимулом для пожилых людей в пользу выбора безналичной формы оплаты своих покупок и услуг, — считает Елена Велитченко.

— Информация по всему спектру банковских услуг: депозитам, кредитам, карточкам для физических и юридических лиц, Интернет-банкингу, денежным переводам, валютно-обменным и другим банковским операциям теперь доступна по Единому справочному номеру Контакт-центра 147, а также на сайте www.belarusbank.by, — доводит информацию Елена Владимировна.

В отделении «Беларусбанка» в г.п. Сураж созданы комфортные условия для обслуживания граждан. Современный дизайн, хорошее техническое оснащение — все сделано для того, чтобы они чувствовали себя уютно. Порядка пяти лет назад в здании постройки начала 80-х был проведен капитальный ремонт.

Удобный график работы: с 9.00 до 17.00 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 и так в течение пятидневки.

Елена Велитченко откровенничает, что контингент посетителей отделения разный, у нее имеется подход к каждому. Банковский работник пользуется у сельчан уважением, его авторитет непоколебим, а доверие к нему полное. За долгие годы плодотворной работы, отсчет которых уже пошел на третий десяток, она стала тем лицом, через которое население воспринимает банк.

— В общении с клиентами помогают, безусловно, профессиональные навыки, но, как и в любой работе с людьми — знание их. Больше двадцати лет проживаю в горпоселке, поэтому почти все местное население знаю по имени-отчеству и кто за какими услугами приходит в отделение, — признается Елена Велитченко.

Коллеги и клиенты отзываются о ней только с положительной стороны. Отмечают, что Елена Владимировна профессионал своего дела, очень внимательный и доброжелательный человек, о чем свидетельствуют слова благодарности, сделанные уже в этом году в Книге отзывов и предложений.

Татьяна Диканова
Фото автора