На тракторном ралли по бездорожью, что прошло на территории сразу двух районов Витебщины — Глубокского и Поставского, он был лучшим в своей группе.

Гонки по маршруту Париж — Мосар были организованы ОАО «Минский тракторный завод». Главная цель — доказать, что тракторы «Беларус» не только мощные, надежные, но и выносливые, могут работать в любых климатических условиях, при любой погоде, на любом бездорожье. Почему соревнования «обкатывали» в самом северном регионе страны? Витебщину принято считать зоной рискованного земледелия. Устроители тракторных баталий даже и не представляли, что подобные соревнования энергонасыщенной техники привлекут столько внимания как со стороны местных жителей, так и средств массовой информации. Поэтому они всерьез задумались над тем, чтобы сделать такие гонки традиционными. И признались, что интересные идеи на этот счет у них уже есть. Для Минского тракторного завода соревнования — не просто демонстрация возможностей производимой техники, но и передовых достижений, научного потенциала, что актуально в Год науки, которым объявлен в Беларуси 2017-ый.

Единственный представитель Витебского района Андрей Матвеев не скрывает, что  готов еще раз выйти на дистанцию и проявить себя. Ведь ему — передовому труженику ОАО «Липовцы» — не впервые побеждать в соревнованиях на сельскохозяйственной ниве. Не единожды в районе механизатор награждался за достижение лучших результатов в развитии земледелия. А в июне минувшего года удостоен чести получить новенький трактор «Беларус-3522». Ключи от энергонасыщенной техники ему вручали в Минске на самом тракторном заводе. За это время испытал сельхозмашину в деле. Был задействован на пахоте, выполнял транспортные работы. Ни на одном участке «железный конь», оснащенный двигателем Caterpillar C9 мощностью 364 л.с., не подвел своего «наездника». Не разочаровался в «Беларусе» и на «Дакаре», как многие СМИ окрестили тракторное ралли.

На старт вместе с Андреем Матвеевым вышли представители Городокского, Шумилин-ского и Глубокского районов. Пятью минутами ранее отмашку получили «пилоты-испытатели» тракторного завода. Но, скорее, это преимущество последних только раззадорило тружеников села.

— Как только удалось сесть им на хвост, не на шутку разыгрался спортивный азарт, — поделился впечатлениями от гонки механизатор ОАО «Липовцы». —  Играть в поддавки — не в моем характере, все по-честному.

Мастерства представителю Витебского района не занимать. Это он доказал и на 12-километровой дистанции, которая пролегала по лесам, полям и болотам от населенного пункта Париж Постав-ского района до местечка Мосар, что на Глуботчине. На трассе Андрей Матвеев продемонстрировал не только завидную скорость, но и мастерство вождения, что принесло свой результат.

Механизатор из ОАО «Липовцы» поднялся на высшую ступень пьедестала почета в своей группе. После труженик села признался, что одним из самых интересных этапов был «тракторный футбол», когда надлежало прогнать огромные надутые мячи через арку.

Поздравляя участников ралли — кого — с победой, кого — с не менее успешным прохождением дистанции — председатель Витебского облисполкома Николай Шерстнёв отметил, что новейшие тракторы МТЗ хорошо зарекомендовали себя. Он подчеркнул, что успех сельскохозяйственного производства во многом определяется надежностью техники.

В этом не дали усомниться те, кто выполняет на ней самые ответственные работы, а в сельском хозяйстве каждая кампания — таковая. Месяц-другой и механизаторы выведут своих «Беларусов» на весеннее поле. Андрей Матвеев утверждает, что за свою работу ему стыдно не будет, ведь, если берется за дело, то выполняет его качественно и в срок — такая уж крестьянская закалка.

Т. Диканова