В ходе диалога с властью людям предоставляется возможность обозначить актуальные проблемы, получить ответ на волнующие вопросы, высказать свои предложения по их разрешению.

i Личные приемы руководителями республиканских органов государственного управления и местных исполнительных и распорядительных органов проводятся каждую среду с 8.00 до 13.00, прямые телефонные линии — каждую субботу с 9.00 до 12.00. Также не реже одного раза в квартал осуществляются выездные личные приемы. Графики общения органов власти с населением определены подпунктом 1.2 пункта 1 Директивы № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения». Проведение приемов граждан в будний день, а не в выходной, исключает дублирование прямых линий. При этом Директивой № 2 предусматривается, что при необходимости, обусловленной значительным количеством обращений граждан, личный прием и прямые телефонные линии с населением могут проводиться не только в запланированные часы, а более продолжительное время.

Юридическое закрепление порядка проведения личных приемов граждан обусловлено рядом обстоятельств. Во-первых, гражданам не приходится постоянно уточнять информацию, кто из руководителей, когда и в какое время проводит прием. Во-вторых, на этот день и в это время госорганы не планируют проведения иных мероприятий — совещаний, заседаний коллегий и т. д. В-третьих, установленный порядок проведения приемов позволяет вышестоящим руководителям при необходимости оперативно связываться с руководством подчиненных структур для незамедлительного решения поднятых вопросов. В-четвертых, закрепленный порядок позволяет достаточно эффективно контролировать вопросы организации личных приемов, что создает дополнительный стимул для руководителей всех уровней в их своевременном и качественном проведении.

В настоящее время во избежание длительного ожидания гражданами диалога с руководителем в практику внедряется предварительная запись на личный прием в госорганы по телефону или с помощью электронных средств связи.