Выполнение планов по строительству, реконструкции дорог и сооружений, ремонту и обслуживанию дорожной сети, дорог и улиц населенных пунктов Витебского района, состоящих на балансе дорожных организаций, в целом обеспечивается. Это подтверждает и статистика обращений граждан по вопросам ремонта и содержания дорог. Она имеет тенденцию к снижению.  Вместе с тем, работа ДЭУ № 31 и ДЭУ № 36 РУП «Витебскавтодор», филиала «Витебское ДРСУ № 144», УП ЖКХ «Витрайкомхоз» признана недостаточной. Какие мероприятия в целях дальнейшего обеспечения содержания в надлежащем состоянии и обслуживания дорожной сети, расположенной на территории района, предстоит реализовать этим организациям, обсудили в рамках заседания районного исполнительного комитета.
Председатель райисполкома Геннадий Сабынич во вступительном слове отметил, что одним из важнейших аспектов жизнеобеспечения населения Витебского района является транспортная инфраструктура. Обеспечение безопасного транспортного сообщения — одна из основных задач содержания уличной и дорожной сети района. Работа, проводимая предприятиями в данном направлении, является недостаточной.

— Особое внимание стоит уделять безопасности дорожного движения, в частности, на улицах населенных пунктов вблизи социально значимых объектов и учреждений образования, — нацелил заинтересованных глава района.

В докладе заместителя председателя райисполкома Алексея Героева подробно проанализирована деятельность дорожных организаций по содержанию дорог, озвучено выполнение работ по текущему их ремонту. Для обслуживания  местной дорожной сети района филиалом Витебское ДРСУ № 144 КУП «Витебскоблдорстрой» — 932,919 км — за текущий год для ямочного ремонта приобретена установка «Тайфун». Помимо нее, предприятие располагает двумя погрузчиками, тремя тракторами МТЗ-82.

По словам и. о. начальника филиала Витебское ДРСУ № 144 Николая Дедкова, до конца года планируется приобрести тракторы МТЗ-3022 с установкой для удаления древесно-кустарниковой растительности «Мульчер», прицепной грейдер с трактором МТЗ-1221, что позволит параллельно с освоением бюджетных средств дополнительно оказывать платные услуги.

— При утверждении программы на 2018-2020 годы планируется выполнить текущие ремонты на дорогах Зайцево — Старое Село, Тулово — Асетки, подъезда к аг. Вымно и других объектов, финансирование которых будет осуществляться за счет кредитных средств. Немало автодорог, где физический износ асфальтобетонного покрытия составляет более 80%, требующих капитального ремонта. Это подъезд к д. Подберезье, д. Кашино через д. Андроновичи, — отметил Алексей Героев.

Республиканские автомобильные дороги, проходящие по территории Витебского района, находятся на обслуживании филиалов ДЭУ № 31 и ДЭУ № 36, их протяженность составляет 259,232 км. Для поддержания данной сети в надлежащем транспортно-эксплуатационном состоянии структурными подразделениями РУП «Витебскавтодор» выполняется комплекс работ по их содержанию. В частности, текущий ремонт,  замена дорожных знаков, очистка покрытия автодорог от пыли и грязи, устройство автобусных остановок, в том числе с установкой павильона и другие работы.

До конца этого месяца в Витебском районе РУП «Витебскавтодор» планирует ввести в эксплуатацию Северо-Западный (IV пусковой комплекс) и Юго-Западный обходы г. Витебска (транспортная развязка с а/д Витебск —Сенно — Толочин).

Ежегодно районным бюджетом предусматривается финансирование текущего ремонта и содержание улично-дорожной сети за счет выделяемых бюджетных субсидий сельским Советам. В 2017 году на эти цели направлено 63 506,00 руб. За восемь месяцев освоено треть этих средств. Заказчиком выступало  УП ЖКХ «Витрайкомхоз», на балансе которого находится 706,625 км улиц в 327 сельских населенных пунктах (943 улицы). Дорожное покрытие 30% из них имеет неудовлетворительное состояние и требует текущего ремонта. Немало сделано в этом направлении нынче.
Вместе с тем подвержена критике несвоевременная работа УП ЖКХ «Витрайкомхоз» по подсыпке дефектных участков. Как правило, коммунальщики берутся за дело после обращения граждан. Имеют место со стороны сельчан обоснованные нарекания на содержание и обслуживание дорог в зимнее время. УП ЖКХ «Витрайкомхоз» и дорожным организациям в этой связи надлежит разработать графики первоочередной снегоочистки и подсыпки противогололедными материалами, закрепленных за предприятиями дорог, улиц населенных пунктов.

Как выяснилось, и на этом остановился прокурор района Дмитрий Орехва, принявший участие в заседании райисполкома, на территории района имеются бесхозные дороги, улицы. Надлежит провести их инвентаризацию с целью передачи на баланс УП ЖКХ «Витрайкомхоз» или включения в сеть местных автодорог филиала ДРСУ № 144.

По словам заместителя председателя райисполкома Виктора Дорожкина, внимание руководителей сельхозорганизаций следует обратить на сохранность подъездов к кладбищам, поскольку те вследствие производства сельскохозяйственных полевых работ разбиваются, перепахиваются. В случае разрушения — восстанавливать за счет средств хозяйств.

Дискуссия о культуре человеческого поведения, бережного отношения к окружающему миру получилась из озвученной актуальной проблемы для Витебского района, на территории которого более 150 дачных кооперативов, — использования гражданами остановочных урн, самих павильонов в качестве мусорных контейнеров.  Дорожные организации опорожняют их, благоустраивают, делая остановки зонами свободными от отходов, только порядок этот не долговечен…

Заместитель генерального директора КУП «Витебскоблдорстрой» Геннадий Глинский по поводу содержания дорожной сети Витебского района, ремонта и строительства дорог в сельских населенных пунктах высказал следующее:

— Часто от автовладельцев услышишь: плачу государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и вполне обоснованно хочу ездить по хорошим дорогам. Мы бы и рады привести все эти «артерии» в порядок, содержать их в надлежащем состоянии, сдерживает финансирование. В первую очередь приводим в порядок дороги с наиболее интенсивным движением для обеспечения безопасности дорожного движения с целью исключения предпосылок для совершения дорожно-транспортных происшествий.

В этой связи Геннадий Алексеевич большие надежды возлагает на Государственную программу по развитию и содержанию автомобильных дорог в Беларуси со сроком реализации в 2017–2020 годах. Согласно ей, а точнее финансированию, порядка 90 километров дорог Витебского района планируется привести в надлежащее состояние.

Председатель райисполкома резюмировал, что дорога — это самое главное связующее звено, позволяющее развивать территорию. Поэтому вопросы развития сети автодорог и обеспечения безопасности движения приобретают особую актуальность и требуют скоординированной деятельности всех уровней власти.

— Работа по обеспечению безопасного и безаварийного проезда по нашим улицам и дорогам, поддержание необходимых технических параметров улично-дорожной сети являются непрерывными и должны осуществляться дорожными организациями постоянно, — заключил Геннадий Сабынич.

Татьяна Диканова