Как известно, зима в Беларуси, а точнее на ее севере, способна нечаянно нагрянуть именно тогда, «когда ее совсем не ждешь». Непогода не раз устраивала дорожной отрасли и жилищно-коммунальному хозяйству ускоренный экзамен на готовность. Спрогнозировать формирование постоянного снежного покрова невозможно, а вот подготовиться к его своевременному устранению — вполне реально. Насколько серьезно подошли к сезонному вопросу заинтересованные службы, обсудили на районном семинаре по обеспечению безопасности дорожного движения и содержанию улично-дорожной сети с участием председателя райисполкома Геннадия Сабынича.

На снимке: Олег Кишкович презентует участникам семинара современную снегоочистительную технику для уборки тротуаров

На снимке: Олег Кишкович презентует участникам семинара современную снегоочистительную технику для уборки тротуаров

Зима была, есть и останется серьезным испытанием для дорожного хозяйства. Именно в эту пору года в наибольшей степени проявляется умение дорожников работать четко, оперативно и качественно в сложных и порой экстремальных погодных условиях. Но какие бы препятствия ни чинила стихия, должно быть обеспечено круглосуточное бесперебойное и безопасное движение, акцентировал внимание участников семинара на актуальности вопроса заместитель председателя райисполкома Алексей Героев.

Первый экзамен на готовность к работе в зимних условиях дорожные службы сдали еще в октябре. Отрадно, что они были готовы к такому повороту событий — отрасль сработала надежно: по автомобильным дорогам было обеспечено непрерывное движение автотранспорта.

По словам заместителя начальника филиала ДЭУ № 31 Олега Кишковича, для достижения качественного зимнего содержания автодорог, а на территории Витебского района у этого структурного подразделения РУП «Витебскавтодор» на балансе находится 212,5 км, необходимо постоянно поддерживать технику в исправном состоянии, иметь соответствующий запас противогололедных материалов и запасы ГСМ.

— Зимнее содержание включает в себя работы по защите дорог от снежных заносов, предотвращению образования и ликвидации зимней скользкости и очистке от снега. Успех этих мероприятий определяется основными факторами: оперативное реагирование на смену погодных условий, наличие противогололедных материалов, соблюдение сроков и норм по их распределению, а также своевременность и полнота очистки покрытия и обочин от осадков, — отметил Олег Владимирович, подчеркнув, что филиалом ДЭУ № 31 активно применяются профилактические обработки проезжей части автодорог с целью предотвращения образования гололеда и снежно-ледяного наката.

Как и в филиалах ДЭУ № 36 и ДЭУ № 31, в ДРСУ № 144 КУП «Витебскоблдорстрой» разработана инженерная проработка по зимнему содержанию, в которой путем расчетов и анализа отображены необходимые количества запасов, в том числе песчано-соляной смеси. Например, потребность ДРСУ № 144 в ней составляет 6500 тонн, чуть более 4000 тонн уже заготовлено.

По словам исполняющего обязанности начальника — главного инженера филиала «Витебское ДРСУ № 144» Николая Дедкова, выставлены сигнальные вехи, дорожные знаки «Гололедица», а также сформирован запас противогололедных материалов в предусмотренных техническими нормативными правовыми актами местах (остановки общественного транспорта, крутые спуски, подъемы и т. д.).

И если в плане организационных моментов проведена определенная работа, то вопрос технической оснащенности, в частности, жилищно-коммунального хозяйства, остается открытым. Если в филиале ДЭУ № 36 будет задействовано 11 пескоразбрасывателей, в филиале ДРСУ № 144 — 5, то в УП ЖКХ «Витрайкомхоз» подобная техника отсутствует вовсе, недостаточное количество у коммунальников и снегоочистительной техники. Вриод начальника ОГАИ Витебского РОВД Максим Бородин указал в этой связи на оперативность заключения договоров с дорожными организациями по посыпке улиц ПСС, а также со сторонними организациями по расчистке улиц от снега.

— Из практики прошлых лет считаю необходимым проработать вопрос по выделению снегоочистительной техники сторонними организациями в круглосуточном режиме для устранения последствий сильных снегопадов. Как правило, в этот период возникает проблема по освобождению от снега мест, где можно расставить большегрузный транспорт в максимально короткие сроки, так как автостоянки и АЗС заметает снегом, закрепленные организации не успевают их расчистить. Несвоевременный «сброс» грузовых автомобилей с республиканских автодорог влечет их остановку на обочинах (либо прямо на проезжей части, если обочины не расчищены), что парализует движение всех транспортных средств, а также угрожает безопасности дорожного движения, — констатировал Максим Бородин.

О необходимости организации круглосуточного дежурства на предприятиях дорожной отрасли и ЖКХ остановились подробнее. Его цель — сбор оперативной круглосуточной информации о состоянии проезжаемости по автомобильным дорогам, обеспечение безопасности дорожного движения и своевременное принятие мер по  зимнему содержанию автодорог. Эффективность такой работы должно усилить взаимодействие с Госавтоинспекцией и метеорологическими службами — это позволит уточнять оперативную информацию о погодных условиях и их изменениях.

Такова общая картина хода подготовки отрасли к зиме. Достойно ли будет проделана эта работа? Так или иначе, но зима сама расставит все на свои места.

— Многое в данном вопросе будет зависеть от добросовестности руководителей, специалистов на местах. Главное, чтобы ни техника, ни они не подвели, — заключил председатель райисполкома, подчеркнув, что оценку их работе дадут жители и гости района. — Вместе с тем, важно и самим гражданам не быть безучастными к вопросам жизнеобеспечения. Освободить от снега придомовую территорию, помочь в этом деле пожилым и одиноким людям, инвалидам, ветеранам — вот то, что может сделать каждый.

Факт. Участники семинара, а он собрал начальников и мастеров участков дорожных.   организаций и жилищно-коммунального хозяйства, посетили производственные.  базы ДРСУ № 144 и УП ЖКХ «Витрайкомхоз», где на обозрение была представлена.  техника и механизмы, которые будут задействованы в зимний период. на расчистке улиц и автодорог.

Татьяна Диканова
Фото автора