Количество обращений граждан в Витебский райисполком имеет тенденцию к снижению

В центре внимания

На прямую линию, проведенную в минувшую субботу председателем Витебского облисполкома Николаем Шерстнёвым, обратился один заявитель из Витебского района. Руководитель районной вертикали власти Геннадий Сабынич объясняет положительную статистику к уменьшению обращений граждан региона тем, что  главы первичного уровня власти на местах слышат  жителей и уделяют немало внимания прямому общению  и обратной связи. Пусть у некоторых вопросов местного значения нет легкого и быстрого решения, но разъяснять свои действия, давать ответы необходимо,  убежден председатель райисполкома.

На снимке: участники прямой телефонной линии в Витебском райисполкоме, Геннадий Сабынич (в центре)
На снимке: участники прямой телефонной линии в Витебском райисполкоме, Геннадий Сабынич (в центре)

Управляющий делами райисполкома Жанна Гончарова пояснила, что положительная динамика к уменьшению количества обращений граждан связана с широкими возможностями для заявителей общения со всеми ветвями власти. С 2015 года организовано еженедельное проведение прямых телефонных линий в целях повышения эффективности работы с обращениями граждан и юридических лиц, искоренения фактов бюрократизма и волокиты, бумаготворчества, а также для незамедлительного решения возникающих у людей проблемных вопросов. С начала текущего года на прямые линии, проводимые руководством райисполкома, поступило 199 обращений, что на 32 меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого. Не только в ходе телефонного диалога с властью можно обозначить волнующие проблемы, внести предложения по развитию региона, административно-территориальной единицы, но и в рамках приемов граждан и представителей юридических лиц, в том числе выездных.

— С начала года в районный исполнительный комитет поступило 596 обращений, что на 15% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из них письменных —  370. На личных приемах, проводимых руководством райисполкома, поступило 187 обращений, большинство — в рамках выездных, на которых приняты более 100 заявителей. Тематика поднимаемых вопросов прежняя: наиболее тревожными для жителей района остаются проблемы, касающиеся сферы жилищно-коммунального хозяйства, волнует также сельчан состояние дорог, — отметила Жанна Гончарова, подчеркнув, что приоритетным направлением в работе с обращениями граждан является рассмотрение заявлений с выездом на место с участием специалистов заинтересованных служб.

Острых вопросов, поступающих на прямые линии, становится меньше, — такой вывод сделал председатель Витебского облисполкома. Николай Шерстнёв в течение трехчасовой прямой телефонной линии выслушал два десятка жителей региона. Значительная часть вопросов уже озвучивалась заявителями в ходе приемов и прямых линий, проводившихся представителями органов власти. По ним проводились проверки, обратившимся давались подробные пояснения, предлагались различные решения, возможные в рамках действующего законодательства. Но, к сожалению, и на этом акцентировал внимание глава области, зачастую они ставятся вновь и занимают эфирное время абсолютно безосновательно.

Подводя итоги общения Николая Шерстнёва с населением, в Витебском райисполкоме, где в режиме видеоконференцсвязи работал Геннадий Сабынич, а также руководители подразделений райисполкома, председатели сельских Советов, глава района еще раз нацелил присутствующих на то, что большая часть вопросов должна решаться именно на местном уровне. Надо вести разъяснительную работу постоянно. Особенно это касается вопросов жизнедеятельности населения.

— Безответственность, отсутствие системности в работе и инициативности порождают проблемы, с которыми чаще всего обращаются граждане к представителям органов власти разного уровня. В работе с заявлениями черствость и равнодушие недопустимы, — заключил Геннадий Сабынич, напомнив о том, что руководитель любого уровня в первую очередь должен добросовестно исполнять обязанности на своем месте.

Глава района, обращаясь к председателям сельисполкомов, отметил, что они ближе находятся к людям, поэтому обязаны более полно и быстро реагировать на все просьбы и заявления граждан, потому что именно по их отношению складывается впечатление обо всей системе управления районом, государством. Для того, чтобы этот механизм работал без сбоя, для изучения настроения в обществе и работы на местах, в Витебском районе стали традиционными Дни Совета и проводимые в их рамках выездные приемы. На них, как и на прямых телефонных линиях не только поднимаются волнующие сельчан вопросы, но и звучат слова благодарности.

— От жителей района поступают слова признательности за быстрое и эффективное решение вопросов, просто за участие в их судьбе, внимательное и чуткое отношение. Значит, активный диалог власти с населением дает свои результаты, — подытожил Геннадий Сабынич.

Татьяна  Диканова
Фото автора



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.