Жительница аг. Копти Витебского района подписала договор, по которому диагностика окон обошлась ей в сумму, превышающую реальную стоимость

Актуально

Жительница аг. Копти считает, что попала на удочку проходимцев. Заподозрив, что имеет дело с ушлыми «бизнесменами» обратилась к правоохранителям. Сельчанка сожалеет, что связалась с горе-компанией, еще больше — о подписании договора, по которому диагностика пластиковых окон обошлась ей в сумму в разы превосходящую реальную стоимость услуги. И вроде история закончилась примерением фирмы и заявителя, но осадок остался…

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Женщина вспоминает, как в 2006-ом радовалась замене ветхих окон на пластиковые. Тогда работы в квартире сельчанки выполняла минская фирма, качество удовлетворило заказчицу. В начале апреля текущего года голос в телефонной трубке предложил пенсионерке услуги фирмы «ОКремонт» по диагностике окон ПВХ. Вскоре доверчивая жительница аг. Копти принимала специалиста частной компании у себя в квартире. После произведенных замеров и расчетов заключили договоры подряда, согласно которым  стоимость смазки механизмов открывания и замены уплотнителей составила более 770 рублей. Только по истечении без малого двух месяцев пенсионерка поняла, что связалась с недобросовестными бизнесменами. Уплотнитель отвалился. Телефоны, указанные в договорах, к слову, с юридической точки зрения они составлены грамотно, молчали. Тогда сельчанка решила обратиться к правоохранителям. Пострадавшая от рук фирмачей женщина рассказала свою житейскую историю сотрудникам Витебского РОВД. Они провели проверку по факту. Менеджер ООО «ОКремонт» пояснил, что заявительницей был подписан акт приема работ после их проведения, устранение недостатков фирма проводит бесплатно в рамках гарантийного срока. Спустя день-два в дверь жительницы аг. Копти вновь постучались рабочие частной структуры, чтобы устранить неполадки. История закончилась примирением сторон. В нарушении закона вышеуказанную фирму официально не уличили, ценообразование сегодня свободное, клиент волен выбирать, заключать договор или нет. Но урок пошел впрок. Мошенничество в действиях коммерческой организации милиционеры не усмотрели. А если клиент чем-то недоволен, посоветовали решать спорные вопросы в ходе гражданского судопроизводства.

Явление, о котором идет речь, стало, к сожалению, частым. Ушлые бизнесмены пользуются одними и теми же методами: вводят потребителя в заблуждение, представляют неверную информацию о товаре или услуге. Их специалисты, как правило, представляются работниками государственных структур. Общаются со стариками, которые зачастую договоры подписывают, не читая. Самый действенный способ избежать обмана — не впускать в дом подозрительных специалистов. При необходимости — проверять документы. Никто не застрахован от навязчивых электриков, газовщиков, сантехников…

К сожалению, нередко такая «забота» о благополучии граждан носит преступный характер. Они проникают в дома с целью завладения имуществом. Чтобы предупредить подобные факты, заместитель начальника Витебского РОВД — начальник милиции общественной безопасности Андрей Абушкевич обращает внимание на следующее:

— Законодательством  определено,   что   в  случаях,  когда оказание жилищно-коммунальных услуг требует получения доступа в жилое помещение потребителя, исполнитель обязан (за исключением случаев ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций) заблаговременно, но не позднее чем за один день проинформировать потребителя о дате и времени оказания жилищно-коммунальных услуг, имени и должности (профессии) работников исполнителя, которым поручено оказание ЖКУ, и лицах, осуществляющих контроль от имени исполнителя за ходом оказания таких услуг; предоставить по просьбе потребителя иные сведения, имеющие отношение к оказываемым жилищно-коммунальным услугам.

У всех рабочих жилищно-коммунальных служб есть специальная роба и удостоверения, а если это мастер или инженер, одеты они могут быть и не в форму, но удостоверения должны показать, если вы сами вызывали сотрудника, то появиться специалисты должны в течение дня. Причем рабочий день длится, как правило, до 18.00, дежурные слесари могут работать и позже.

Поводов прийти в ваш дом у сотрудников газовой службы, водоканала, энергосбыта не так уж много, но это без учета положенных им плановых обходов.

Чтобы не стать жертвой ушлых «предпринимателей», необходимо проявлять бдительность, не доверять сомнительным фирмам, организациям, поинтересоваться их репутацией. Если она запятнана, лучше и вовсе отказаться от услуг. И, несмотря на то, что за обман потребителя у нас даже уголовная ответственность предусмотрена, моральный ущерб в полном объеме пострадавшему вряд ли возместится в полном объеме.

Татьяна Диканова



1 комментарий по теме “Жительница аг. Копти Витебского района подписала договор, по которому диагностика окон обошлась ей в сумму, превышающую реальную стоимость

  1. до боли знакома ситуация, очень напрягают и раздражают такие «благодетели», которые звонят по телефону с предложением якобы только продиагностировать качество окон, а потом внушительную сумму представляют за ремонт, который чаще всего и не требовался. Несколько знакомых на такую уловку попались

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.