От берега к берегу строго по расписанию курсирует суражский паром в Витебском районе

Социум

Издревле географической особенностью горпоселка Сураж было разделение его Западной Двиной на две части — левобережную, где проживает подавляющее большинство суражан и сосредоточены все объекты социальной сферы, и правобережную с частным сектором и численностью жителей около сотни человек.

На снимке: Геннадий Корольков
На снимке: Геннадий Корольков

Соединяет берега населенного пункта паромная переправа. Это плавучее средство стало неофициальным брендом поселка, такое больше не увидишь нигде во всем северном регионе. Навигационный период 2017 года паром встретил в обновленном виде.

  — Во время строительства Витебской гидроэлектростанции систему переправы необходимо было реконструировать из-за значительного, в 1,5-2 метра повышения уровня воды в реке, — рассказывает председатель Суражского сельисполкома Александр Велитченко.

Укрепляли берега, отсыпали щебнем подъезды к воде. Силами специалистов РУП «Витебскречтранс» модернизировали сам паром: установили гидравлические аппарели, отремонтировали ходовую часть, заменили палубу. Грузоподъемность речного транспортного средства составляет 60 тонн.

На снимке: паром готовится к отплытию
На снимке: паром готовится к отплытию

Традиционно суражский паром открывает навигацию 9 мая. Курсирует от берега к берегу строго по расписанию, начиная с 6.00 и до 22.30. В ночное время и вне графика по мере надобности перевозятся экстренные службы. Мотором для него служит установленный на борту бесколесный трактор «Беларус». 5-7 минут продолжается «поперечное плавание». За это время новички не успевают насладиться красотой окружающего пейзажа, а местные привыкли — не стоят, раскрыв рот, на палубе — присаживаются на скамейку в специально оборудованном пассажирском «купе».

На снимке: Алексей Коптелов
На снимке: Алексей Коптелов

На переправе посменно работают 8 человек. И хоть они обслуживают речной транспорт, состоят в штате ЖКХ. Мы познакомились с Геннадием Корольковым и Алексеем Коптеловым. Первый — моторист, садится в кабину трактора и приводит в движение плавучую платформу. Второй — береговой рабочий, в обязанности которого входит поднимать и опускать гидравлические аппарели, разравнивать и подсыпать съезды, поддерживать порядок на палубе.

На снимке: Суражский «Титаник»
На снимке: Суражский «Титаник»

В период подъема воды весной и осенью паром сменяет катер под названием «Титаник», его вместимость порядка 10 пассажиров. Во время ледохода и замерзания реки для сообщения жителей правобережья с Витебском с 2017 года организованы перевозки маршрутным такси. Осуществляются они вкруговую по утвержденному расписанию, если на установленный день поступила предварительная заявка.

Нина Столяренко
Фото автора



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.