Золотой листвой осыпает двор октябрь, желто-оранжевые парашютики шуршат под дуновением ветра. В такт им за школьным окном шелестят книжные страницы — идет урок. Месяц, как дан старт новому учебному году. За это время в храме науки установился трудовой ритм, размеренность которого слегка нарушает волнующая атмосфера профессионального праздника педагогов.

На снимке: Елена Ганзиенко с учениками 5 «Б» класса

Второй год встречает этот день в должности учителя в большой, дружной педагогической семье Октябрьской средней школы Юлия Ринас. Наконец-то осуществилась мечта, которая сопровождала ее с самого детства. В Полоцком колледже ВГУ имени П. М. Машерова девушка приобрела специальность «Начальное образование» и очень хотела 1 сентября прийти в свой 1-й класс, но ее распределили воспитателем в один из детских садов г. Витебска. Два года Юлия отработала с малышами. Сменив местожительство на аг. Октябрьская, устроилась в местное дошкольное учреждение образования, убедившись, что в школе нет вакантного места по ее профилю. Тем не менее директор Ольга Красакова заметила в претендентке на учительский портфель и творческий огонек в глазах, и искреннее желание учить детей. В минувшем году Ринас пригласили на работу в школу учителем 4-го класса. А нынче она приняла первый «А». Хоть с большинством своих учеников познакомилась еще в прошлом году, когда вела кружок по подготовке к школе, в День знаний волновалась, наверное, не меньше подопечных. Принимая из теплых маминых рук малышей, Юлия Александровна явственно ощутила, какая большая ответственность на ней лежит. Ведь от первого учителя во многом зависит, проявит ли ребенок интерес к учебе, станет ли для него школа вторым  домом. Педагог прежде всего познакомилась с родителями своих «почемучек» и уверена, что в их лице обрела надежных союзников.

Наполняемость 1«А» — 24 человека, примерно поровну мальчиков и девочек. За прошедший месяц они понемногу адаптировались к новым условиям, стали более усидчивыми. Кто-то из ребят уже умеет читать и писать, а кто-то только знакомится с буквами. Задача учителя сделать так, чтобы на уроке было интересно всем, чтобы каждый чувствовал себя равным среди других, а на переменке — переключить их внимание, увлечь игрой. Приходится быть и защитницей, и второй мамой, чтобы рассудить спорщиков, приласкать взгрустнувшего. «Я люблю своих ребятишек и чувствую их отдачу», — признается Юлия Александровна.

На снимке: Юлия Ринас 1 сентября со своей ученицей Ксенией Денисенко

Рабочий день учителя расписан по часам: уроки, педсоветы, родительские собрания, индивидуальные занятия с детьми… При всем этом Ринас в числе зачинщиков многих школьных мероприятий. Принимает участие в ярмарках, акциях, конкурсах. Как творческого, креативного педагога характеризует ее директор школы.

А вот Елена Ганзиенко свои первые шаги на учительском поприще делала в сельской школе Лиозненского района, откуда сама родом. Еще будучи ученицей средних классов она из всех предметов выделила историю.

Не сама по себе, а благодаря учителю Бабиновичской школы Валентине Терентьевне Гапеевой, которая привила девочке любовь к предмету, научила анализировать исторические события, разбираться в них. После окончания учреждения образования у Елены был единственный путь — историко-филологический факультет ВГУ имени П. М. Машерова.

В Октябрьской средней школе Елена Ганзиенко работает чуть больше 10 лет. Одно время параллельно с уроками истории исполняла обязанности педагога-организатора. Вела кружок «Военная история Беларуси». В прошлом году в районном конкурсе по оформлению кабинетов истории, в котором Елена Владимировна принимала непосредственное участие, школа заняла призовое место. Ученики Ганзиенко проявляют интерес к исследовательской деятельности, активно участвуют в научно-практических конференциях на тему «Поиск рождает открытия», в ежегодном республиканском конкурсе «Кенгуренок». Готовит Елена Владимировна олимпиадников по своему предмету и есть у нее даже последователи, избравшие историю своей профессией.

В этом году Ганзиенко является классным руководителем 5 «Б» класса. Это переходный период от начальной школы, поэтому от педагога требуется особый подход, чтобы из группы одноклассников сплотить настоящий коллектив. С этой целью на базе класса психолог организовала факультатив «Мы — сами». Раскрыть интересные идеи Елена Владимировна планирует на занятиях кружка «Литературное краеведение» по изучению национального фольклора, народных традиций, обрядов и праздников. Педагог уверена, что ее ученикам будет интересно. Именно для этого она работает, совершенствует свои знания и готовится к защите высшей квалификационной категории.

Нина Столяренко