Дорожные и коммунальные организации, обслуживающие улично-дорожную сеть Витебского района, готовы к обеспечению надлежащего эксплуатационного состояния в зимних условиях

Актуально Безопасность ГАИ По поводу

Такой вывод сделали сотрудники отдела Госавтоинспекции Витебского РОВД по результатам проведенного мониторинга вышеназванных предприятий.

На снимке: Алексей Кузьмин и водитель погрузчика ДРСУ № 144 Владимир Воробьёв на пескобазе «Прокуды»
На снимке: Алексей Кузьмин и водитель погрузчика ДРСУ № 144 Владимир Воробьёв
на пескобазе «Прокуды»

Вопрос готовности дорожных служб и УП ЖКХ «Витрайкомхоз» к зиме рассмотрен на планерке у председателя Витебского райисполкома. Глава района Геннадий Сабынич подчеркнул, что актуальным для предприятий, обслуживающих дорожную сеть административно-территориальной единицы, является вопрос обеспечения непрерывного и безопасного движения транспорта в  зимний период.

— Во главу угла ставится рациональное использование материально-технических и финансовых ресурсов, повышение качества содержания дорог и безопасности движения автотранспорта. Пока же готовность дорожных служб к работе в осенне-зимний период нельзя назвать удовлетворительной. И дело — в решении организационных вопросов. Все должно быть устранено в оперативном порядке, а между службами — налажено четкое взаимодействие, — отметил руководитель районной вертикали власти.

Местная дорожная сеть на территории Витебского района представлена более 900 км автодорог, обслуживаемых филиалом «Витебское ДРСУ №144» КУП «Витебск-облдорстрой». Для надлежащей эксплуатации их в зимних условиях управлению требуется 11 единиц пескоразбрасывающей, 10 снегоочистительной, а также 4 погрузочной техники. По факту — половина.

На снимке: старший госавтоинспектор ОГАИ Витебского РОВД Максим Бородин и водитель ДРСУ № 144 Юрий Диканов
На снимке: старший госавтоинспектор ОГАИ Витебского РОВД Максим Бородин
и водитель ДРСУ № 144 Юрий Диканов

Такая же ситуация складывается в УП ЖКХ «Витрайкомхоз», на обслуживании у которого более 700 км улиц населенных пунктов. Коммунальниками не заключены договоры с дорожными организациями  по обработке улиц песчано-соляной смесью, а также со сторонними — по расчистке улиц от снега. Запасы ПСС — четверть от потребности. Это свидетельствует о том, что коммунальники безответственно подошли к реализации комплекса подготовительных мер к предстоящему зимнему периоду.

Сеть республиканских дорог протяженностью почти 260 км обслуживают управления РУП «Витебскавтодор» — ДЭУ №31 и ДЭУ № 36. Они располагают необходимыми материально-техническими ресурсами, которые позволят обеспечить устранение зимней скользкости в установленные директивные сроки.

Из практики прошлых лет начальник ОГАИ Витебского РОВД Алексей Кузьмин считает необходимым проработать вопрос по выделению снегоочистительной техники  сторонними организациями в круглосуточном режиме для устранения  последствий сильных снегопадов.

— Как правило, ДЭУ № 31 укладывается в директивные сроки по снегоочистке дорог. Вместе с тем, в период выпадения обильных осадков возникает проблема по расчистке мест, где можно расставить большегрузный транспорт в максимально короткие сроки, так как автостоянки и АЗС заметает снегом. Закрепленные организации не успевают их расчистить, — озвучил актуальность проблемы Алексей Геннадьевич, подчеркнув, что несвоевременный сброс грузовых автомобилей с республиканских автодорог влечет их остановку на обочинах (либо прямо на проезжей части, если обочины не расчищены). —  Это парализует движение всех транспортных средств, а также угрожает безопасности дорожного движения.

На снимке: ДЭУ №36 располагает необходимой техникой
На снимке: ДЭУ №36 располагает необходимой техникой

Обслуживающим автодороги организациям необходимо рассмотреть вопрос проведения профилактической обработки дорог, так как свое-временное и качественное ее осуществление снижает риск совершения ДТП в разы. Зачастую дорожные организации  при принятии решения о профилактической обработке соляной смесью проезжей части дорог опираются на прогноз погоды, что не всегда  соответст-вует реальному положению дел на местах. В данной ситуации основополагающим фактором принятия решения о профобработке, по мнению Алексея Кузьмина, должна послужить информация дорожной патрульной службы организации. Но на практике это не работает, и профобработка проводится только после информирования Госавтоинспекции о начале возникновения гололедицы.

Укомплектованность штата водителями и механизаторами — еще один вопрос, который требует своевременного решения для обеспечения бесперебойной работы в зимних условиях.

В целях эффективного и качественного содержания дорог и улиц населенных пунктов необходимо создать круглосуточные диспетчерские службы, а также дежурные бригады в дорожных и коммунальных организациях на зимний период. Именно им осуществлять мониторинг состояния улично-дорожной сети и в случае ухудшения погодных условий принимать решение о задействовании сил и средств, последним — устранять последствия непогоды.

Сейчас все внимание балансодержателей дорог должно быть направлено на устранение дефектов дорожного покрытия, наружного освещения и недостатков содержания технических средств организации дорожного движения, приведение участков с незавершенным ремонтом в состояние, обеспечивающее их надлежащее  зимнее содержание. Дороги должны быть обустроены снегозадерживающими сооружениями, сигнальными вехами и дорожным знаком «Гололедица». На остановках общественного транспорта, крутых спусках и подъемах —  сформированы запасы  противогололедных материалов.

Первый экзамен по зимнему содержанию дорог сдан, но впереди еще вся зима с ее капризами — снегопадами и гололедицами.

— Однако, какие бы препятствия ни чинила стихия, транспортные артерии должны работать бесперебойно, а пользователи дорог — получить возможность комфортного проезда, —  ориентировал балансодержателей дорожной сети района председатель райисполкома .

Татьяна Диканова



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.