Первая встреча инвалидов по зрению с представителями ОАО «АСБ Беларусбанк» состоялась на базе Территориального центра социального обслуживания населения Витебского района.

На снимке: Петр Соловьянов смог задать интересующие вопросы банковскому работнику

«Доступность услуг и сервисов банков для людей с инвалидностью по зрению» — под таким девизом в нынешнем году стартовал месячник. В современном обществе незрячие и слабовидящие граждане, как и другие группы людей с ограниченными возможностями и пенсионеры, испытывают определенные сложности в том, к чему здоровый человек привык и считает мелочью. Банки постепенно начинают осознавать, насколько значима проблема их доступности, работают над тем, чтобы банковскими услугами могли пользоваться все клиенты, независимо от наличия у них тех или иных ограничений.

— Необходимость ознакомления людей с инвалидностью по зрению с возможностями современных банковских технологий для совершения платежей очевидна. Основную цель, которую мы преследуем, проводя подобные «круглые столы», — донести мысль о том, что сегодня можно платить по счетам, не выходя из дома. Нашим подопечным для этого понадобятся лишь  смартфон с голосовой озвучкой дисплея или компьютер с программой экранного доступа, а также интернет. Всем этапам практических действий незрячего человека при пользовании мобильными банковскими приложениями без зрительного контроля обучат специалисты, — подчеркнул важность и актуальность темы председатель правления Витебской областной организации ОО «Белорусское товарищество инвалидов по зрению» Константин Ламчановский.

Во время встречи представители Беларусбанка провели с собравшимися своеобразный урок финансовой грамотности, рассказали о многочисленных направлениях работы с клиентами: получении пенсий и пособий, отслеживании платежей и отчислений по интернет-банкингу. Кроме того, презентовали продукт, содержащий большое количество бонусов для пенсионеров, — Клуб «Бархат». Вступить в него можно было прямо на месте. В свою очередь незрячие и слабовидящие жители района могли рассказать о проблемах, с которыми они сталкиваются при обслуживании в банке, задать вопросы специалистам.

На снимке: Людмила Одинцова (слева) прямо на месте вступила в «бархатный» Клуб

В ходе «круглого стола» были обозначены проблемные вопросы в сфере доступности банковских услуг при использовании мобильного интернет-банкинга без зрительного контроля, присутствующие обсудили безбарьерные сайты и приложения, грамотность специалистов при общении со слабовидящими клиентами.

Елена Сафарян
Фото автора