Традиционно председатель облисполкома Николай Шерстнёв перед началом «прямой линии», проведенной в минувшую субботу, проанализировал ситуацию с обращениями граждан в этом году. Заметно снижение, в том числе и по линии жилищно-коммунального хозяйства на 16 процентов. Тем не менее эта проблема остается у населения на первом месте. Значит, нужно, образно говоря, не латать прорехи, которым свойственно множиться, а решать проблемы системно. На это нацелил всех управленцев глава области.

Фото из открытых интернет-источников

Фото из открытых интернет-источников

В свете требований Декрета № 3 пристальное внимание уделялось вопросам трудоустройства граждан. Как показывает анализ, снижение обращений по ним достигло 30 процентов, а вот тематика «транспорт и коммуникации» дала всплеск, зарегистрировано 22 обращения. По-прежнему превалирует жилищно-коммунальная проблематика — 35 обращений. Ее нужно рассматривать комплексно с учетом финансирования, кадрового обеспечения, профессионализма специалистов, их отношения к работе и т. д., считает председатель облисполкома. Он дал неделю срока должностным лицам, чтобы внести системные коррективы по ряду позиций деятельности жилищно-коммунальной службы.

Из 20 поступивших звонков, к слову, некоторые заявители задавали не один вопрос, четверть касалось ЖКХ. Спектр недовольства — неполадки в вентиляционной системе, нарушение теплового режима и условий ремонта коммерческого жилья, уборки мусора, оплаты за электроснабжение, обустройства системы водоснабжения и канализации в домах бывшего ведомственного подчинения.

Еще одна традиционная проблема — дороги, причем в этот раз на них жаловались не сельские жители, а витебчане. В частности, Евгений Николаевич считает, что даже в центре города улицы и дворовые территории должным образом не очищаются от снега, образуется наледь на тротуарах и колеи на проезжей части. Глава области попросил заявителя внести свои предложения по части поднятого вопроса. Да, Витебск не Брест и не Гомель, где снег быстрее сходит, а финансирование на содержание дорожной сети практически одинаковое, но если проблема есть, ее нужно решать, заключил Николай Шерстнёв.

Большинство звонков поступило из областного центра, три — из Полоцкого района. Житель Сенненщины интересовался алгоритмом заготовки древесно-кустарниковой растительности в населенном пункте, из Лиозненского района пожаловались на задержку выплаты зарплаты. Дозвонилась даже жительница Гомеля, она каждое лето с внуком приезжает на жительство в Толочинский район, и в связи с передачей торговых объектов Сенненскому райпо женщина обеспокоена, сохранится ли магазин в ее населенном пункте. А вот витебчанин относительно торгового обслуживания высказал нарекание на отсутствие в магазинах говядины. Два вопроса касалось землепользования.

Неоднократно в ходе «прямой линии» председатель облисполкома подчеркивал, что руководители на местах должны иметь смелость для принятия ответственных решений в соответствии с законом, чтобы не выезжать по одной жалобе несколько раз.

По каждому из поступивших в ходе диалога с главой области обращений ответственным должностным лицам даны поручения объективно разобраться с проблемой и найти системное решение в рамках правового поля.

Нина Столяренко