Наличие в городах и райцентрах велодорожек позволило развести транспортные потоки. А как обстоят дела с их наличием в глубинке, где велосипеды – самый популярный и удобный способ передвижения?

На снимке: инспектор ДПС ОГАИ Витебского РОВД Илья Войтов проводит
профилактическую беседу с Александрой Бондарик

В Витебском районе только в одном населенном пункте — пригородном агрогородке Вороны — обустроены велодорожки.
Правда, не всегда велосипедисты здесь бесконфликтно уживаются с пешеходами, хотя наличие дорожных знаков предупреждает их о наличии других участников дорожного движения по маршруту следования. У каждого — своя правда.

Однако, все конфликтные ситуации решаются на месте.

— В ПДД четко не прописано, что велосипедисты на тротуаре с велоразметкой должны двигаться только по своей полосе, а пешеходы — по своей. Вот и причина конфликтов, — поясняет начальник ОГАИ Витебского РОВД Алексей Кузьмин. — К слову, пешеход имеет право двигаться по отдельно оборудованной велодорожке, если рядом нет пешеходной или тротуара, но обязан уступать дорогу велосипедистам. В свою очередь велосипедисты при отсутствии велодорожки могут ездить по обочине, тротуару или пешеходной дорожке и, соответственно, не должны создавать препятствий для пешеходов.

По словам стража дорожной милиции, после пешехода велосипедист — самый уязвимый участник дорожного движения, который передвигается быстро, но, по сути, ничем не защищен (ПДД не требуют шлема, ярких жилетов при движении ночью).

Велодорожки в аг. Вороны были обустроены в 2016 году. Агрогородок расположен вдоль оживленной автодороги Витебск—Лиозно, ведущей в Российскую Федерацию. Ранее большегрузы здесь проносились со скоростью света, что создавало реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью пешеходам.

Ситуацию с обеспечением дорожной безопасности взяла под свой контроль Госавтоинспекция. Был принял ряд мер по ограничению скоростного режима, созданы искусственные дорожные неровности. С облегчением вздохнули не только пешеходы, но и велосипедисты.

— Среди учащихся нашего учреждения образования и педагогического коллектива немало любителей активного отдыха. Многие выбирают велодвижение. Езда на велосипеде улучшает не только физическое, но и психологическое здоровье. Я и сама стараюсь как можно чаще пересаживаться с автомобиля на двухколесное средство передвижения. Правда, не всегда езда на нем может быть безопасной, — говорит учитель физической культуры и здоровья Вороновской СШ Александра Бондарик, подчеркивая, что она не единожды была свидетелем того, как дорога становилась местом раздора участников дорожного движения.

Анализируя ситуацию не только в отдельно взятом населенном пункте, а в целом на дорогах области, начальник отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД Витебского облисполкома Александр Казючиц констатирует, что не все велосипедисты дисциплинированные участники дорожного движения.

— Они игнорируют Правила дорожного движения, которые, как говорится, «написаны кровью», — отмечает он. — Основное нарушение — пересечения проезжей части. На пешеходных переходах велолюбители обязаны вести свое двухколесное средство передвижения рядом с собой, а не ехать на нем. Также встречаются те, кто садится за руль в нетрезвом состоянии или выезжает с обочин на дорогу, хотя необходимости в этом нет.

С начала года на Витебщине 13 из 22 дорожно-транспортных происшествий с участием безмоторных двухколесных транспортных средств произошло по вине велосипедистов.

Вряд ли в ближайшее время велосипедистов станет меньше. А значит, развитие велоинфраструктуры останется актуальным вопросом. Чтобы не допустить дорожных конфликтов, правоохранители призывают пешеходов и велосипедистов пойти на мировую.

— Проблему надо решать, в первую очередь, повышая культуру участников дорожного движения, а также создавать велосипедную инфраструктуру. Будьте взаимовежливыми и соблюдайте Правила дорожного движения! — призывает участников дорожного движения Александр Казючиц.

Татьяна ВОЛКОВА
Фото автора