Уже более полувека за состояние дорог в нашем районе ответ несет филиал «Витебское ДРСУ № 144» КУП «Витебскоблдорстрой».

На снимке: Водитель Василий Костоянов, Николай Дедков и машинист-асфальтоукладчик Артем Рябцев

На обслуживании этого     филиала сейчас находится 933 км автодорог местной сети, из них с гравийным покрытием — 474, асфальтобетонным — 326 км, грунтово-улучшенным и грунтово-профилированным — 119 км, цементобетонным — 14 км.

В нынешнем году проведен текущий ремонт участка дороги Н2371 Зайцево-Старое Село, протяженностью 2,1 км, введен в строй после текущего ремонта участок автодороги Н2301 Руба-Тарасенки-Граница РФ, протяженностью 11,2 км. Дорога находилась в удручающем состоянии, была разбита тяжелой техникой. Ремонт включал в себя фрезерование старого асфальтобетонного покрытия, устройство выравнивающего слоя из асфальтобетона, поверхностную обработку и укрепление обочин. Средняя стоимость 1 км составила порядка 135 тыс. руб. Государственной программой по развитию и содержанию автомобильных дорог на следующий год запланирован текущий ремонт еще 7 км дороги этого же направления и автодороги Н2302 Витебск-Сиротино, протяженностью 1,5 км.

— С начала сезона спрофилировано 2560,6 км гравийных дорог на сумму 221,3 тыс. руб., грунтовых — 165,7 км, на сумму 12,2 тыс. руб., — рассказал начальник филиала Николай Дедков. — На постоянной основе ведется работа по удалению инвазивных видов растений, в частности, борщевика Сосновского. Для этих целей приобретен опрыскиватель, нынче с его помощью ядохимикатами обработано 19,5 га, объем работ выполнен на сумму 9,5 тыс. руб. На обочинах и откосах автодорог работали три косилки, всего было скошено порядка 6072,2 км прохода, объем работ выполнен на сумму 74,3 тыс. руб.

На автодороге Н2371, на подъезде к д. д. Коммунарка, Белянки, Николаево через Красный Двор в этом сезоне дорожники работали на удалении древесно-кустарниковой растительности. Стволы, ветки, пни — все перерабатывается с помощью щеподробильной установки. Щепа, которая получается после дробления, используется в собственной котельной как местные виды топлива.

Ежегодно пополняется автопарк филиала. Так, в этом году в лизинг были приобретены трактор МТЗ-1221, автосамосвал МАЗ. Руководитель отмечает, что пополнение материально-технической базы предприятия параллельно с освоением бюджетных средств дает дополнительную возможность оказывать платные услуги.

Завтра коллектив филиала «Витебское ДРСУ № 144», а это 67 человек, отметит профессиональный праздник. Во многом благодаря труженикам, которые на протяжении многих лет верой и правдой служат родному предприятию, ДРСУ № 144 заслужило устойчивую деловую репутацию.

—Практически у каждого механизатора — по две единицы техники, некоторые — настоящие универсалы — могут работать даже на трех единицах, — рассказал Николай Дедков.

Более 20 лет крутит баранку водитель Василий Костоянов. Сейчас работает на двадцатитонном МАЗе с установкой «Тайфун», выполняет ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия. В день выработка составляет до 100 квадратных метров. «Молодой, но уже мастер своего дела» — так о машинисте-асфальтоукладчике Артеме Рябцеве отзываются старшие коллеги. Молодой человек признается, что работа не из легких, но когда видит результат, забывает обо всех трудностях.

Накануне Дня автомобилиста работники предприятия отмечены высокими наградами. Так, машинист автогрейдера Виталий Зыкин награжден знаком «Почетный дорожник» 2-й степени Министерства транспорта и коммуникаций, Почетной грамоты комитета по архитектуре и строительству облисполкома удостоен водитель Валерий Сидунов.

Николай Дедков отметил, что задачи коллектива на ближайшую перспективу следующие: наращивать объемы производства, ведь если они будут расти, увеличится производительность труда, соответственно, будет обновляться материально-техническая база, повышаться и заработная плата его сотрудников. И в этом с руководителем солидарен его коллектив.

Елена ЧАПЛЕВА