На базе Мазоловской средней школы Витебского района прошла методическая неделя для руководителей и педагогов

Актуально Образование Общество Социум

В программе мероприятий было предусмотрено освоение теоретических основ компетентностного подхода, посещение и анализ учебных занятий, демонстрации из опыта работы педагогов и разработка педагогической шпаргалки. Школу посетили 57 педагогов и руководителей района. Каждый из них пополнил свою педагогическую копилку новыми идеями и приемами.

На снимке: открытый урок в рамках методической недели.
На снимке: открытый урок в рамках методической недели.

Заместитель директора по учебной работе Мазоловской СШ Ирина Выходцева открыла секреты проектирования урока в рамках компетентностного подхода педагогов. Учитель начальных классов  Светлана Иванова мастерски продемонстрировала организацию групповой работы, учитель русского языка Елена Кучинская поделилась опытом организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся в рамках методики «перевернутый класс». Учитель математики Людмила Буринская рассказала о нестандартных способах проверки домашнего задания, учитель географии Владимир Авферонок рассказал, как сделать сложную тему доступной и интересной, используя эффективные приемы работы с текстом. Руководители учреждений образования района были вовлечены в деятельность на различных этапах урока. Например, учитель белорусского языка Анастасия Гецман предложила развивающее задание для выхода на новую тему и совместного целеполагания, а учитель английского языка Ольга Кухто — алгоритм техники постановки вопросов для успешной деятельности учащихся на этапе смыслотворчества.

Осваивая теорию на практике, педагоги определили ведущие постулаты компетентностного подхода: главное — не столько передать знания, сколько научить  ими пользоваться; залог успеха ребенка — в самостоятельной познавательной позиции, практикоориентированные задания усиливают обучающий эффект и рождают когнитивный интерес. Ученик будет успешным, если научится планировать результаты деятельности и сможет определять причины собственных затруднений.

В заключение все педагоги пришли к выводу: можно иметь сумму знаний, но не уметь ею воспользоваться, к тому же знания бесконечно обновляются, поэтому гораздо важнее, чтобы каждый ребенок мог реализовать себя как личность.

Подготовила  Ольга МАТВЕЕВА



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.