В Витебской области с участием пешеходов с начала 2020 года произошло 14 аварий, в которых 3 человека погибли и 12 получили ранения различной степени тяжести. 6 дорожно-транспортных происшествий произошли по вине самих пешеходов, в которых 3 человека погибли и 4 ранено. 2 аварии произошли по вине нетрезвых пешеходов, в них 1 человек ранен и 1 погиб.

Фото из открытых интернет-источников

Фото из открытых интернет-источников

По причине нарушений правил проезда пешеходных переходов на территории Витебской области произошло 6 ДТП, в которых 6 человек получили ранения различной степени тяжести.

Так, только за один день 11 января в области произошло 3 ДТП с участием пешеходов.

Исследования специалистов в этом направлении показывают, что в 90% случаев пешеходы нарушают ПДД сознательно, причем главный мотив нарушения — спешка. Внезапное появление человека на пути движения автомобиля осложняет водителю задачу предотвратить наезд. Статистика ДТП показывает, что в большинстве таких случаев водители вообще не замечали бегущего через дорогу человека.

Значительная часть аварий происходит в темное время суток, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель не видит пешехода. Многие пешеходы этого не знают, чем и подвергают себя опасности.

Подъезжая к пешеходному переходу, водитель должен внимательно наблюдать  за поведением пешеходов или водителей других транспортных средств. Если движущийся рядом автомобиль затормозил, то возможно, что он останавливается, чтобы пропустить пешехода, поэтому в этой ситуации целесообразно притормозить и, убедившись в отсутствии пешеходов, продолжать дальнейшее движение.

Отдел ГАИ ОВД Витебского райисполкома настоятельно рекомендует предоставлять информацию в подразделения ГАИ видеофайлов с видеорегистраторов зафиксировавших факт не предоставление преимущества в движении пешеходам на не регулируемых пешеходных переходах.

Для того, чтобы сделать дорогу для пешехода безопасной, устанавливаются светофоры, размечаются специальные дорожки, строятся подземные переходы, по телевидению, радио, в периодической печати систематически разъясняются правила дорожного движения, даются рекомендации. Но только одними усилиями Госавтоинспекции, других заинтересованных организаций и ведомств проблему ДТП с участием пешеходов не решить, необходимо каждому пешеходу более критически оценивать свое поведение на улице, заставить себя выработать привычку постоянного выполнения Правил дорожного движения.