Сотрудники ОВД совместно с начальниками железнодорожных станций провели отработки железнодорожных станций, остановочных пунктов и железнодорожных перегонов, особое внимание уделялось изучению технического состояния посадочных платформ, пешеходных настилов. В учреждениях образования правоохранители провели беседы с несовершеннолетними по вопросам профилактики детского травматизма, предупреждения правонарушений, создающих угрозу безопасному движению поездов (подкладывание камней на рельсы, битья стекол в вагонах поездов).

На снимке: Александр Недведь с начальником железнодорожной станции «Лосвидо» Еленой Кировой.

Железная дорога — источник повышенной опасности. Однако не все граждане соблюдают меры личной безопасности и переходят железнодорожные пути там, где вздумается.  В итоге нарушители создают реальную угрозу не только своей жизни, но и других граждан. Так, в 2019 году на территории района путеизмерительным поездом был травмирован житель областного центра. Как было установлено позже, мужчина спал на железнодорожных путях, на постоянно подаваемые звуковые сигналы не реагировал, примененное машинистом экстренное торможение не помогло избежать трагедии, пострадавший находился подшофе.

Старший инспектор по обеспечению общественной безопасности ОВД Витебского райисполкома Александр Недведь констатирует, что основной причиной гибели граждан под колесами железнодорожного транспорта является их нахождение в состоянии алкогольного опьянения, а также личная недисциплинированность при пребывании вблизи источника повышенной опасности. В 2019 году сотрудниками ОВД Витебского райисполкома пресечено 25 административных правонарушений по ч.5 ст.18.3 КоАП Республики Беларусь (проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в неустановленном месте).

— Сам факт привлечения к административной ответственности не всегда действует отрезвляюще на человека, — рассказал правоохранитель. — Граждане  не понимают, что движущийся железнодорожный состав остановить не так просто, тормозной путь может быть более километра. Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных  местах, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, переездами. Перед переходом необходимо убедиться в отсутствии  движущегося  поезда, локомотива или вагонов. При приближении следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

Александр Недведь напоминает, что запрещается ходить по железнодорожным путям; переходить и перебегать через пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров; переходить переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации; на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки; проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5-ти метров от крайнего рельса.

Елена МУРАВЬЕВА