За почти полвека рыболовного стажа Андрею Антонову из аг. Новка посчастливилось поймать за хвост удачу не только в Беларуси, но и в Алжире, а также в Армении. Нынешняя календарная  зима пока не радует: ни тебе льда, ни тебе лунку просверлить, ни тебе померзнуть как следует в ожидании клева. Поэтому заядлый рыбак с долей грусти смотрит на снасти и все же надеется насладиться любимым хобби.

На снимке: Андрей Антонов.

Несмотря на погоду за окном, Андрей Антонов умудрился этой зимой улучить момент и закинуть удочку. Водоем Городнянский Мох оказался для него клевым местом для ловли ротана. Отдельные экземпляры достигали 300 граммов. В ожидании поклевки на Андрея Николаевича нахлынули воспоминания из его рыбацкой жизни.

Впервые Антонов вышел на лед почти полвека назад. Тогда 6-летнего мальчишку отец на санках доставлял к месту рыбалки. Николай Иванович собственноручно смастерил для сына удочку и ледобур, или как привычнее было на селе – ложку. Уроженец д. Вымно, можно сказать, вырос на озере. Пропадал там и зимой, и летом. Не оставил любимое занятие и когда вырос. Даже во время срочной службы в армии, которая проходила в Армении, нашел возможность закинуть удочку в озеро Севан. Член Российской ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов и Белорусского общества охотников и рыболовов утверждает, что дело не только в месте, выбранном  для лова.

— Необходимо позаботиться о прикормке, наживке, изучить прогноз погоды, — утверждает Андрей Николаевич. — Здесь должны сложиться все пазлы.

Антонов рассказывает, что объездил практически все озера Витебщины. Однако самыми щедрыми на добычу для него оказались Белое Витебского района и Мошно Бешенковичского: здесь летом минувшего года поймал окуня весом более килограмма, а 16-килограммовая щука попалась на удочку с десяток лет тому назад. Их головы, как и других крупных обитателей подводного мира, — часть домашней экспозиции трофеев.

Не меньше любителя активного отдыха привлекает подводная охота. Давно облюбовал Антонов реку Оболь, что на Шумилинщине.

— Рыбе смотрю в глаза не только на берегу, но и под водой буквально нос к носу сталкиваюсь с ней, — говорит мужчина.

Не расстается с удочкой он и на отдыхе. Несколько лет назад посчастливилось выудить из Черного моря 250-граммовую скорпену или морского ерша. Дело было в курортном поселке Николаевка.

Довелось порыбачить и на Средиземном море, будучи в Алжире. Там, в крупнейшем по территории африканском государстве, одно время работал (преподавал в техникуме) его отец Николай Иванович Антонов. Неравнодушны к рыбалке и родные Андрея Николаевича. Он вспоминает, как прошлым летом с сестрой «добыли» больше десятка экземпляров линя. Взвешивание улова показало новый семейный рекорд: 17 килограммов.

— Что делаете с богатым уловом? — поинтересовалась у рыбака.

— Кухни мира насчитывают десятки рецептов. Я отдаю предпочтение таким способам переработки обитателей глубин и их заготовки впрок как вяление и сушка. В нашей семье это сугубо мужская работа, — говорит Антонов.

Андрей Николаевич сейчас не часто бывает на малой родине. Однако, когда получается приехать в Вымно, не упускает возможности закинуть удочку. Утверждает, что уха, сваренная из рыбы, выловленной в местном озере, самая наваристая и вкусная. В том смогли убедиться и участники прошлогоднего районного соревнования по лову рыбы на мормышку со льда, где в одной из номинаций житель аг. Новка занял третье место.

Татьяна Кузнецова

Фото автора